Важнейшей экологической проблемой морей является загрязнение. Под загрязнением понимают введение человеком вредных веществ в морскую среду, влекущее такие воздействия, как ущерб живым ресурсам, опасность для здоровья людей, помехи морской деятельности, включая рыболовство, ухудшение качества морской воды. Существуют различные виды загрязнений – химическое, физическое, механическое, биологическое. Около 70% загрязнений морской среды дают наземные источники. Среди них, прежде всего - промышленность, строительство, коммунальное и сельское хозяйство, индустрия отдыха.
Наиболее опасны загрязнения:
нефтью,
нефтепродуктами,
радиоактивными веществами,
отходами, промышленными и бытовыми сточными водами,
выбросами химических удобрений (пестицидов).
Нефть является самым стойким загрязнителем морских вод. Она представляет одну из главных опасностей для здоровья человека. Ежегодно в моря поступает от 6 до 10 миллионов тонн нефти. Известно, что 1 тонна нефти, растекаясь, образует на поверхности пятно в 12 квадратных километров. Экологические последствия нефтяного загрязнения следующие[3]:
нарушается обмен в системе «океан – атмосфера»
нарушается процесс фотосинтеза
гибель в первую очередь икры, мальков, молоди рыб
появление уродливых, нежизнеспособных особей
изменяется структура сообществ, уменьшается разнообразие видов организмов
гибель водоплавающих птиц
накопление вредных веществ по цепям питания, отравление человека
По подсчетам в Мировой океан ежегодно попадает 6-15 млн. т нефти и нефтепродуктов. Здесь прежде всего необходимо отметить потери, связанные с ее транспортировкой танкерами. После разгрузки нефти, чтобы придать танкеру необходимую устойчивость, его танки заполняют балластной водой, слив балластной воды с остатками нефти до последнего времени осуществлялся чаще всего в открытое море. Лишь немногие танкеры обладают резервуарами, специально предназначенными для балластной воды, которые никогда не заполняются нефтью.
Значительные количества нефти попадают в море после промывки цистерн и нефтеналивных сосудов. Подсчитано, что в море попадает около 1 % нефти и нефтепродуктов от всего перевозимого груза. Например, нефтеналивное судно водоизмещением около 30 000 т сбрасывает в море около 300 т мазута при каждом рейсе. При перевозке 500 млн. т нефти в год, потери мазута составляют около 5 млн. т в год, или 13700 т в сутки.
Огромное количество нефтепродуктов попадает в Мировой океан при их использовании. Только дизельные двигатели судов выбрасывают в море до 2 млн. т тяжелых нефтепродуктов (смазочные масла, несгоревшее топливо).
Велики потери при морском бурении, сборе нефти в местные резервуары и перекачке по магистральным нефтепроводам. Здесь теряется до 0,25 % от всего количества добываемой нефти.
По мере роста морской добычи нефти количество перевозок ее танкерами резко возрастает, а, следовательно, возрастает и количество аварийных случаев. В последний годы увеличилось количество крупных танкеров, перевозящих нефть. На долю супертанкеров приходится более половины всего объема перевозимой нефти. Такой гигант даже после включения экстренного торможения проходит больше 1 мили (1852 м) до полной остановки. Естественно, что опасность катастрофических столкновений у таких танкеров возрастает в несколько раз.
Читайте также:
Состояние водных объектов и систем водоснабжения в
районе г. Комсомольска-на-Амуре
В районе г. Комсомольска-на-Амуре состояние водных объектов ухудшилось и оценивается как неудовлетворительное. С учетом наблюдений, качество воды относится к 5-му классу качества в фоновом растворе ("грязная"). Качество воды ухудшается из-за сброса неочищенных сточных вод. С каждым годом ...
Хозяйство страны
Сельское хозяйство в Австралии – является одним из основных родов занятий для местного населения. Благодаря сельскому хозяйству достигались многие цели, которые сейчас достигнуты. Оно давало и пищу для жителей, и места работником и много чего другого. Наиболее перспективным и распространённым в Авс ...
Страхование в Канаде
Critical Illness Insurance - страхование на случай обнаружения серьезных заболеваний, представляющих угрозу жизни (рак, инфаркт, инсульт, паралич, отказ почек, сильные ожоги, потери конечностей, слепота, глухота и т.д.) и потому требующих незамедлительных мер (пересадка органов, кардиооперации и т. ...