Развитие науки в Бельгии

География » География Бельгии » Развитие науки в Бельгии

Страница 2

«кандидат» – после двух-трехлетнего базового обучения, это так называемый первый цикл (далее следует обучение второго цикла, т. е. специализация);

«лиценциат» – соответствует степени бакалавра, после двух или трех лет дополнительного обучения по специализации и написания научной работы. По некоторым дисциплинам эта степень может быть получена после более длительного периода обучения: трех лет – для звания инженера, фармацевта, специалиста в области права или после четырех лет – звания доктора медицины, хирурга и акушера;

«доктор» – соответствует степени магистра, эта степень может быть получена не ранее, чем через год после получения степени «лиценциат», а также требует написания и защиты диссертации;

«агреже высшего образования» – является высшей степенью в этой иерархии и может быть присвоена через два года после получения степени доктора.

В университетах существует также постуниверситетское образование или «образование третьего цикла», длительность которого обычно 2-3 года. Целью этого обучения является предоставление возможности получения дополнительного диплома или степени. Имеются вечерние курсы и курсы выходного дня, дающие возможность людям зрелого возраста получить университетскую степень по некоторым дисциплинам. В некоторых университетах есть также такие формы обучения, как «чередующееся», т. е. обычное обучение чередуется с практикой на производстве и «обучение с перерывом».

Для бельгийской системы высшей школы традиционной является связь процесса обучения и проведением фундаментальных и прикладных исследований по важнейшим направлениям развития современной науки. На науку в бюджете университетов отводится до 40% всех ассигнований. Финансирование научных исследований состоит из ассигнований министерств и госассигнований по линии Института содействия научным исследованиям в промышленности и сельском хозяйстве, Национального фонда научных исследований, а также частных источников, по линии различных компаний, фондов и ассоциаций.

Декрет от 5 августа 1995 года об организации образования в Высших школах установил образование «долгого» и «краткого» типа. Необходимо иметь в виду, что слова «институт» или «университет» в названии учебного заведения не означают, что данное учебное заведение дает своим выпускникам высшее образование.

Высшее образование «краткого типа» состоит из одного цикла обучения длительностью 3 года (иногда до 4 лет по специальностям искусства и медицины). Преподавание теории ведется поочередно с практическими занятиями в лабораториях, мастерских и т. д., часто уже с первого года обучения по специальностям типа фермер, бухгалтер, медсестра, школьный учитель, механик, библиотекарь, фотограф, секретарь.

Высшее образование «долгого» типа, иногда называемое высшим образованием «долгого» типа университетского уровня, состоит из 2 циклов, длительностью обычно по 2 года каждый. Все дипломы, выданные бельгийскими вузами, признаются во всех государствах ЕС, а также в Исландии, Норвегии, Турции и на Мальте.

Конкурсных вступительных экзаменов для поступления в вузы нет: существует система записи на учебу. Некоторые учебные заведения дополнительно проводят тестирование будущих студентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Транспорт
Автомобиль – основное средство передвижения в Израиле. Протяженность автомобильных дорог свыше 13 тыс. км. Парк грузовых машин насчитывает 174 тыс., а легковых – 845 тыс. единиц. Шоссейные магистрали проходят преимущественно вдоль побережья с севера на юг, важнейшая автострада соединяет Иерусалим с ...

Вывод
Сравнивая физико-географическое районирование и типологическую классификацию ПТК, можно заметить, что в системе физико-географического районирования, чем выше ранг ПТК, тем он уникальнее, при типологической же классификации наоборот, чем выше ранг, тем меньше выражена его индивидуальность ...

Проблемы Сибирского федерального округа
Экологическая обстановка на территории целого ряда регионов Сибирского федерального округа остается неблагополучной, а степень загрязнения природной среды - высокой, Следствием загрязнения окружающей среды является снижение плодородия почв, деградация и опустынивание земель, гибель растительного и ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru