Перспективы развития металлургической промышленности. Крупные компании будут реструктурировать свое производство, одновременно все большее распространение получат так называемые мини-заводы, выполняющие одну - две производственные функции, такова мировая тенденция. Поначалу на Западе, как и у нас, возводились металлургические гиганты - заводы, которые плавили чугун, затем варили из него сталь, разливали эту сталь, делали из нее заготовки. Однако масштабное развитие автомобилестроения в середине века переломило эту тенденцию. Оказалось, что гораздо дешевле переработать в сталь лом в виде старых автомобилей, чем тратиться на покупку дорогостоящего рудного концентрата и кокса, необходимых для доменного производства. Поэтому большую популярность получили мини-заводы, на которых, по сути, производились две операции: плавка лома в электропечах и разливка стали на машинах непрерывного литья заготовок (МНЛЗ). Стальные заготовки с таких мини-заводов
стоили в полтора раза дешевле продукции металлургических комбинатов, которые стали закрывать свои доменные и мартеновские производства. Теперь именно такие мини-заводы и делают погоду на американском стальном рынке.
Приживутся ли в России подобные металлургические предприятия - вопрос сложный. По крайней мере, все предпосылки для их появления налицо. Есть громоздкие металлургические комбинаты, занимающие несколько десятков квадратных километров площади и неспособные гибко реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка. Есть огромные природные ландшафты, отравленные выбросами с этих комбинатов. А главное - есть сырье для ломопереработки. На улицах крупных российских городов полно старых брошенных автомобилей. Это у нас они никому не нужны, а в странах с развитой металлургической промышленностью такие находки приравниваются к национальному богатству.
Сегодня средняя дальность перевозок чёрных металов по железным дорогам превышает 2,3 тыс. км. Во избежание чрезмерно дальних и встречных грузопотоков массовых видов проката в условиях общего рынка металла целесообразно выделить предпочтительные зоны экономического тяготения главных металлургических баз, откорректировав районные балансы металла и введя поощрительно-запретительные транспортные тарифы.
Крупные партии проката чёрных металлов реализуются в районах их производства: Кемеровской, Челябинской, Вологодской, Липецкой, Свердловской областях; стальных труб – Нижегородской, Волгоградской, Ростовской, Свердловской и Челябинской.
Читайте также:
Культура
Система образования и наука. Всеобщее начальное обучение было введено в Азербайджане в 1928. В том же году был осуществлен переход с арабской системы письменности на латинскую, а в 1939 – на кириллицу. Число грамотных среди взрослого населения до 1917 составляло ок. 10%, в 1939 – 82,8%, а в 1959 до ...
Финансы и кредит
Денежная единица – южноафриканский ранд (ZAR), состоящий из 100 центов. В январе 2006 курс национальной валюты составлял: 1 USD = 6 ZAR. Южноафриканские банки имеют большой вес и пользуются большим влиянием в банковском бизнесе на континенте. Наблюдается процесс активной покупки акций банков ЮАР за ...
Природные условия и ресурсы
В рельефе Чили хорошо выражены 3 продольных пояса: Главная Кордильера Анд на Востоке, Береговая Кордильера на Западе, и межгорная впадина между ними. Береговая Кордильера высотой до 3200 м почти на всём протяжении подступает к прямолинейному абразионно-бухтовому берегу, южнее 41°30' ю. ш. она перех ...