Заключение

Перспективы развития металлургической промышленности. Крупные компании будут реструктурировать свое производство, одновременно все большее распространение получат так называемые мини-заводы, выполняющие одну - две производственные функции, такова мировая тенденция. Поначалу на Западе, как и у нас, возводились металлургические гиганты - заводы, которые плавили чугун, затем варили из него сталь, разливали эту сталь, делали из нее заготовки. Однако масштабное развитие автомобилестроения в середине века переломило эту тенденцию. Оказалось, что гораздо дешевле переработать в сталь лом в виде старых автомобилей, чем тратиться на покупку дорогостоящего рудного концентрата и кокса, необходимых для доменного производства. Поэтому большую популярность получили мини-заводы, на которых, по сути, производились две операции: плавка лома в электропечах и разливка стали на машинах непрерывного литья заготовок (МНЛЗ). Стальные заготовки с таких мини-заводов

стоили в полтора раза дешевле продукции металлургических комбинатов, которые стали закрывать свои доменные и мартеновские производства. Теперь именно такие мини-заводы и делают погоду на американском стальном рынке.

Приживутся ли в России подобные металлургические предприятия - вопрос сложный. По крайней мере, все предпосылки для их появления налицо. Есть громоздкие металлургические комбинаты, занимающие несколько десятков квадратных километров площади и неспособные гибко реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка. Есть огромные природные ландшафты, отравленные выбросами с этих комбинатов. А главное - есть сырье для ломопереработки. На улицах крупных российских городов полно старых брошенных автомобилей. Это у нас они никому не нужны, а в странах с развитой металлургической промышленностью такие находки приравниваются к национальному богатству.

Сегодня средняя дальность перевозок чёрных металов по железным дорогам превышает 2,3 тыс. км. Во избежание чрезмерно дальних и встречных грузопотоков массовых видов проката в условиях общего рынка металла целесообразно выделить предпочтительные зоны экономического тяготения главных металлургических баз, откорректировав районные балансы металла и введя поощрительно-запретительные транспортные тарифы.

Крупные партии проката чёрных металлов реализуются в районах их производства: Кемеровской, Челябинской, Вологодской, Липецкой, Свердловской областях; стальных труб – Нижегородской, Волгоградской, Ростовской, Свердловской и Челябинской.

Читайте также:

Место района в социально-экономическом развитии города
Воронежская область занимает территорию площадью 52,2 тыс.км. (0,3 процента территории Российской Федерации и 8,0% ЦФО). Численность населения области на 01.01.2008 года составила 2280,4 тыс.человек (1,6% общей численности населения РФ, 6,1% - ЦФО). По данному показателю область занимает 3-е место ...

Современное состояние атомной энергетики
В России сегодня эксплуатируются 29 ядерных энергоблоков общей установленной электрической мощностью 21,2 ГВт. В их числе 13 энергоблоков с реакторами типа ВВЭР, 11 энергоблоков с реакторами типа РБМК, 4 энергоблока типа ЭГП Билибинской АТЭЦ с канальными водографитовыми реакторами и один энергоблок ...

Рождаемость в Росии
Начиная со второй половины 20 века в России происходит устойчивое сокращение уровня рождаемости. Внутрисемейное регулирование деторождения получает всеобщее распространение, превращается в неотъемлемую часть образа жизни людей и становится главным фактором, определяющим уровень рождаемости . Начало ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru