Перспективы развития металлургической промышленности. Крупные компании будут реструктурировать свое производство, одновременно все большее распространение получат так называемые мини-заводы, выполняющие одну - две производственные функции, такова мировая тенденция. Поначалу на Западе, как и у нас, возводились металлургические гиганты - заводы, которые плавили чугун, затем варили из него сталь, разливали эту сталь, делали из нее заготовки. Однако масштабное развитие автомобилестроения в середине века переломило эту тенденцию. Оказалось, что гораздо дешевле переработать в сталь лом в виде старых автомобилей, чем тратиться на покупку дорогостоящего рудного концентрата и кокса, необходимых для доменного производства. Поэтому большую популярность получили мини-заводы, на которых, по сути, производились две операции: плавка лома в электропечах и разливка стали на машинах непрерывного литья заготовок (МНЛЗ). Стальные заготовки с таких мини-заводов
стоили в полтора раза дешевле продукции металлургических комбинатов, которые стали закрывать свои доменные и мартеновские производства. Теперь именно такие мини-заводы и делают погоду на американском стальном рынке.
Приживутся ли в России подобные металлургические предприятия - вопрос сложный. По крайней мере, все предпосылки для их появления налицо. Есть громоздкие металлургические комбинаты, занимающие несколько десятков квадратных километров площади и неспособные гибко реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка. Есть огромные природные ландшафты, отравленные выбросами с этих комбинатов. А главное - есть сырье для ломопереработки. На улицах крупных российских городов полно старых брошенных автомобилей. Это у нас они никому не нужны, а в странах с развитой металлургической промышленностью такие находки приравниваются к национальному богатству.
Сегодня средняя дальность перевозок чёрных металов по железным дорогам превышает 2,3 тыс. км. Во избежание чрезмерно дальних и встречных грузопотоков массовых видов проката в условиях общего рынка металла целесообразно выделить предпочтительные зоны экономического тяготения главных металлургических баз, откорректировав районные балансы металла и введя поощрительно-запретительные транспортные тарифы.
Крупные партии проката чёрных металлов реализуются в районах их производства: Кемеровской, Челябинской, Вологодской, Липецкой, Свердловской областях; стальных труб – Нижегородской, Волгоградской, Ростовской, Свердловской и Челябинской.
Читайте также:
Водные объекты
Реки составляют основу гидрографической сети области. Все они относятся к бассейну одной реки - Камы, крупнейшего левого притока Волги. Кстати, если подходить строго с позиции науки гидрологии, учитывая все правила выявления главной реки, то получается, что не Волга, а Кама впадает в Каспийское мор ...
Из истории представлений о природной целостности
С незапамятных времен в сознании людей укоренилось представление о целостности окружающего мира. Античные мыслители воспринимали его как великий порядок, именуемый Космосом, который противостоит разрушительной стихии хаоса. Одним из первых теоретиков единого, системно организованного космоса выступ ...
Юго-Западная Азия
В Юго-Западной Азии расположено 16 стран, образующих исторически сложившийся субрегион, охватывающий большую часть Ближнего и Среднего Востока (условное понятие “Ближний и Средний Восток” охватывает территорию, расположенную в Юго-Западной Азии и Северной Африке). В Юго-Западной Азии еще сохранилис ...