Но, как и предсказывал Серафим Саровский, ее Куриха не осталась забытой людьми. В 1888 году там поселились семь сестер из Ризадеева под начальством матушки Варвары Губановой. Жили в непрестанных трудах и молитвах, получив разрешение императора Александра 3 на сооружение храма. За три года его и построили. Это была пятиглавая деревянная церковь на каменном фундаменте с взметнувшейся ввысь по соседству колокольней. Появились жилые кельи и множество хозяйственных построек: коровник, конюшня, пчельник. Недвижимость женской общины приросла подворьем, открывшимся в Нижнем Новгороде. В 1904 году, как явствует из отчета, на Курихе проживали 3 монахини и 73 послушницы, затем количество последних выросло до 88, на воспитание брали девочек-сирот.
С установлением Советской власти монастырскую общину перерегистрировали в общество верующих. Стало что-то подобие мини-совхоза. В книге «Женские обители Серафима Саровского», вышедшей в 2003 голу, ее автор Ольга Букова рассказывает, из-за чего возник конфликт между комиссаром и сестрами. Тот решил запрячь в весеннюю грязь жеребую кобылу, а одна из монахинь воспротивилась, побоявшись, что лошадь потеряет жеребенка. Тот разбушевался, схватился за револьвер, обвинив послушницу в саботаже и неподчинении представителю законной власти. Они, негодяйки, дескать, мешают строить «светлое будущее». Дело дошло до суда. Правда, тот не нашел в действиях монашек состава преступления.
Но рано или поздно, а с монастырем надо кончать. В начале 1928 года местные власти решили использовать храм для культурно-просветительных нужд. Жалобы и просьбы жителей двенадцати окрестных поселков сохранить церковь на месте осталось без внимания. Постройку перевезли, переделав под школу и контору лесопункта.
Сейчас это здание отдано под церковь и силами жителей, верующих и просто благородных людей с Божьей помощью церковь проводит службу, отстраивается и восстанавливается.
Спустя семь десятилетий на том самом месте в лесу выросла небольшая часовенка. Над входной дверью- икона Божией Матери и рядом табличка с фамилиями людей чьими хлопотами выросло у кромки леса незатейливое строение.
Три года назад рядом с дощатой часовней появилась рубленое из брёвен здание размером 10 на 7метров стоящие на фундаменте. Это церковь иконы Божией Матери «Знамение». Заинтересованное участие в её строительстве проявили выходцы из п. Преображенка Сергей Бардин и Кузьма Покореев. Не считаясь с личным временем работали сын и отец Шмаковы, Михаил Кукужев, Василий Вилкин Сергей Трубиков Алексей Каштанов
Григорий Храмов, Василий Шеремет и десятки их добровольных помощников.
Невдалеке сооружена купальня. По преданию вода туда идет из родника выкопанного когда-то руками матушки Анастасии. Поблизости ещё три родника
Этот родник славится своей чудодейственной силой и особо почитаем паломниками, потому, что по преданию он появился из под заступа Божьей Матери. Анастасия повесила на ель, стоявшую рядом, иконку Николая Чудотворца, со временем ель выросла и иконка вросла в ствол ели, остался виден только лик Чудотворца. До наших дней ель не сохранилась.
А этот родник уникален тем, что он находится ближе всех к месту, где была пещерка Анастасии, вода в ней мутноватая и говорят, даже не отстаивается при хранении, но помогает она особо при заболеваниях желудка и кишечника. Действительно при питье ощущается вкус растворенной глины, но не застоявшейся воды.
Читайте также:
Численность и размещение населения
Россия, имея 146 млн. человек, занимает 7-е место в мире, пропустив вперёд США (272 млн. человек), Индонезию (212 млн. человек), Бразилию (168 млн. человек) и Пакистан (147 млн. человек). Численность населения России, как и других высокоразвитых стран, почти не меняется в отличии от менее развитых, ...
Проблема старения населения
В Китае, как и во многих других странах, все резче обозначаются проблемы, вызванные особенностями современных социально-демографических процессов. Одна из них - старение населения, иными словами - стабильное увеличение доли пожилых людей в составе населения. В КНР доля граждан старше 65 лет, соглас ...
Походження назви
Назва «уельс» походить від англ. Wales, а то, у свою чергу, від др.-англ. Wealas, множини слова Wealth. Останнє слово є загальногерманським і відбувається, видно, від назви племені вольків, тобто спочатку воно позначало всіх кельтів. Пізніше, після того, як германці увійшли до контакту з Римом, вон ...