На основе изложенного в главах материала можно сделать следующие выводы:
r Машиностроение является ведущей отраслью всей промышленности США, ее «сердцевиной». Продукция предприятий машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического прогресса во всех областях хозяйства. В США удельный вес машиностроения в промышленной структуре составляет от 40 до 50%
r США имеют наиболее полную номенклатуру машиностроительного производства, включающую все или почти все его подотрасли.
r Размещение машиностроения в основных чертах совпадает с размещением городов и агломераций. В еще большей мере это относится к трем мегаполисам США, которые фактически образуют три главных машиностроительных района страны.
Машиностроительный комлекс отличает высокая наукоемкость, превышающая наукоемкость обрабатывающей промышленности в целом в 2,5 раза.
Важной особенностью комплекса является также низкая капиталоекость производства.
Среди отраслей машиностроения быстрее других растут электротехническая, радиоэлектронная, самолето- и ракетостроительная, в значительной мере работающие по военным заказам .
r Из отраслей транспортного машиностроения особенно большое развитие получили автомобиле- и самолетостроение.
r Машиностроение США насчитывает десятки тысяч предприятий и тысячи фирм, но господствующие позиции в каждой из подотраслей принадлежат небольшому числу крупнейших монополий В мировом машиностроении США лидируют, обгоняя такие высокоразвитые страны, как Япония, ФРГ.
Несмотря на периодические кризисы и периоды спада, машиностроение продолжает занимать видное место в промышленности (и в хозяйстве в целом) Соединенных Штатов Америки.
Читайте также:
Вулканические озёра
Термин "вулканическое озеро" появился в вулканологической литературе не так давно. На протяжении последних 15 - 20 лет большая группа исследователей довольно широко его использует, вкладывая в термин следующий смысл: Вулканическое озеро - это водоем, занимающий часть отрицательного вулкан ...
Транспортный баланс и транспортно-экономические связи
Район имеет развитую систему внутрирайонных связей. На доли местного сообщения приходится 27,5% от объёма перевозок с преобладанием характерных для Северо-Западного района грузов: нефтепродуктов-10,7 млн. т (37% от местного сообщения), минерально-строительных материалов-9,1 млн. т (31%) и грузов «п ...
Приоритетные направления развития Северо-Запада
В соответствии с вышеназванными принципами можно наметить ряд приоритетных направлений в установке на формирование макрорегиона "Северо-Запад" и его модельной роли для развития страны в целом. Каждое из выделяемых приоритетных направлений является доминантной реализацией и отработкой одно ...