Экономика

Страница 3

Транспорт.

Протяженность железных дорог – 2125 км, причем более половины из них электрифицирована. Две железнодорожные магистрали, по которым осуществляются основные грузовые и пассажирские перевозки, соединяют Азербайджан с соседними государствами – Россией и Грузией: Баку – Махачкала (Дагестан) и Баку – Тбилиси (Грузия). Менее загруженные железные дороги между Баку и Нахичеванской Республикой, а также между Баку и Ленкоранью. Железнодорожное сообщение с Ереваном и Ираном прекращено. Примерно треть железнодорожных путей сильно изношена и требует реконструкции, поэтому на многих участках скорость движения поездов ограничена (путь до Тбилиси занимает 20 часов).

Параллельно основным железнодорожным магистралям следуют шоссе: вдоль Каспийского моря из России через Баку в Иран и из Баку к грузинской границе. От города Евлах (на магистрали Баку – Тбилиси) на юг отходит шоссейная дорога в Нагорный Карабах. После 1991 объем дорожно-ремонтных работ был сокращен. В настоящее время ок. 60% дорог нуждаются в ремонте и реконструкции. Тем не менее между Баку и крупными городами республики, а также с Дербентом, Тбилиси, Тегераном и Стамбулом налажено регулярное автобусное сообщение.

Баку – портовый город и перевалочный пункт в основном для нефти, нефтепродуктов, леса и пиломатериалов. Порт имеет 17 причалов (5 предназначены для транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов, 10 – для перевозки леса и других грузов, 2 – пассажирских). Порт может обслуживать суда грузоподъемностью до 12 тыс. т и располагает крытыми складскими помещениями площадью 10 тыс. кв. м и открытыми – площадью 28,7 тыс. кв. м. Торговый флот насчитывает 55 судов общим водоизмещением 248 155 брутто-регистровых тонн (каждое водоизмещением более 1000 брутто-регистровых тонн) и включает 12 грузовых, 40 нефтеналивных танкеров, 2 парома и 1 пассажирское судно. Грузы направляются в Туркмению (порт Туркменбаши, бывш. Красноводск) и в Иран (порты Энзели и Бендер-Торкемен). Пассажирское судно курсирует в Туркменбаши примерно три раза в неделю с 300 пассажирами на борту.

Азербайджан располагает 1130 км трубопроводов для транспортировки сырой нефти, 630 км – для транспортировки нефтепродуктов и 1240 км газопроводов. По основному трубопроводу нефть через территорию Грузии поступает в Батуми, а оттуда идет на экспорт – либо в сыром виде, либо после переработки на Батумском нефтеочистительном заводе. Два газопровода следуют параллельно нефтепроводу в Тбилиси, а оттуда на север через Большой Кавказ в Россию и Западную Европу.

Крупнейшие города Азербайджана связаны с Баку и между собой авиасообщением. Самый крупный аэропорт находится в Баку, откуда совершаются регулярные рейсы в Москву, другие города России и страны СНГ.

Азербайджан занимает важное стратегическое положение на пути из Европы в Азию, на так называемом Великом шелковом пути. В 1993 ЕС была принята специальная программа создания транспортного коридора из Европы через Черное море и Кавказ в Центральную Азию, расширение региональной торговли и восстановление связей, утраченных после распада СССР. В 1998 12 государств в рамках развития этой программы подписали многостороннее соглашение, так называемую Бакинскую декларацию, об экономическом сотрудничестве с целью восстановления и развития транспортной инфраструктуры. Новый «Шелковый путь» стал реальностью, а объем торговли по нему уже превысил первоначальные планы. Одним из последних успешных проектов стал Таузский мост в Азербайджане, реконструкция которого позволила удвоить объем торговли между Азербайджаном и Грузией.

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

История
Около Х века до н.э. территорию современной Германии населяли германские и кельтские племена. В V веке н.э. германские племена, называвшиеся франками, разбили римлян, пытавшихся завоевать эти земли. В XI веке н.э. великий франкский король Карл возродил на этой территории Римскую империю. Он правил ...

Территориальные изменения после Первой мировой войны
По Версальскому мирному договору Германия передавала: · -возвращала Франции Эльзас-Лотарингию (в границах 1870 г.). · Бельгии - округа Мальмеди и Эйпен; · Польше - Познань, части Поморья и другие территории Восточной Пруссии; южная часть Верхней Силезии (в 1921 г.); (при этом: исконные польские зем ...

Приоритетные направления развития Северо-Запада
В соответствии с вышеназванными принципами можно наметить ряд приоритетных направлений в установке на формирование макрорегиона "Северо-Запад" и его модельной роли для развития страны в целом. Каждое из выделяемых приоритетных направлений является доминантной реализацией и отработкой одно ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru