Внутриконтинентальное положение Казахстана, удаленность от морских путей и международных транспортных артерий создают серьезные проблемы для его экономического развития. Инфраструктура Казахстана до сих пор, в основном, ориентирована на обслуживание экономики СНГ: здесь все еще отсутствует нефтепровод, соединяющий основные месторождения на западе Казахстана с крупными нефтеперерабатывающими заводами на северо-востоке и юге республики. Казахстан используется как промежуточная зона для большого потока природного газа из республик Средней Азии в Россию, а свой природный газ без какой-либо переработки переправляет также в Россию. Поэтому сейчас главной задачей для Казахстана стала необходимость совершенствования внутриреспубликанских связей.
Эксплуатационная длина железных дорог общего пользования на территории республики достигает 14,5 тыс. км, общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием (также общего пользования) - 82 тыс. км, авиационных трасс (в пределах республики) - 108 тыс. км, внутренних судоходных путей на реках - 4 тыс. км. Однако основным видом транспорта, как для перевозки грузов, так и пассажиров (в том числе на международных сообщениях) остается автомобильный транспорт, что в условиях Казахстана является не совсем удобным средством передвижения. На долю железнодорожного транспорта даже приходится лишь 13% отправленных грузов и менее 20% перевозки пассажиров по междугородным сообщениям. Доля авиации и речного транспорта совсем ничтожна в перевозках грузов, а в отправлении пассажиров занимают менее 4% от общего объема пассажироперевозок.
Казахстан сейчас имеет связь всеми видами современного транспорта (по железным и автомобильным дорогам, авиатранспортом) с Китаем и практически может перевозить грузы стран Европы и Азии в любую точку Китая, стран Юго-Восточной Азии. Открыто морское сообщение с Ираном, смешанное (железнодорожно- автомобильное) с Турцией. В мае 1996 года открыта недлинная рельсовая ветка к сети железных дорог Ирана до границ Туркменистана.
Читайте также:
Галапагосские острова
Один из самых уединенных и прекрасных архипелагов в мире. На посетителей Галапагосских островов всегда производят впечатление красота, разнообразие и уникальность их природы. Так случилось и с Чарльзом Дарвином, когда он оказался на этих островах в 1835 году, во время своего полного открытий путеше ...
Трудовые ресурсы
Почти половина трудоспособного населения Узбекистана занята в сельском хозяйстве. Большой проблемой является безработица. По экспертным оценкам, уровень безработицы составляет не менее 20%. Особенно велико число безработных в Ферганской долине, где плотность населения достигает 300 человек на 1 кв. ...
Азовское море
Расположено на юге европеистом части России, глубоко врезано в сушу. Относится к внутренним морям, однако связано и с Мировым океаном: Керченским проливом Азовское морс соединяется с Черным. Площадь акватории составляет 38 тыс. км2, глубина - до 14 м. К территории России относится восточная часть м ...