В начале ХХ века резкое повышение энергетической мощи и технической оснащенности человека коренным образом изменило его возможности и масштабы воздействия на природу. Уже к середине второй половины прошлого столетия глубокий экологический кризис, порожденный бездумным отношением человека к природе и ускоряющимися темпами научно-технического прогресса, становится в ряд наиболее серьезных глобальных проблем, с которыми когда-либо сталкивалось человечество. При этом перманентное истощение не восполняемых природных ресурсов, чрезмерный уровень потребления в промышленно развитых и быстрый рост населения в развивающихся странах усиливают темпы тотальной деградации биосферы. [10]
Читайте также:
Практические примеры применения курса страноведения в школьной географии
Страноведческий курс географии «Страны мира» предназначен для учащихся 10 – 11 классов. В основе данного направления лежит концепция совершенствования содержания и структуры школьного географического образования, которая рассматривает курс школьной географии на основе комплексного страноведения. Не ...
Закономерности размещения производительных сил
Развитие науки и практики в области размещения производительных сил требует всё более глубокого изучения важнейших категорий – объективных закономерностей, принципов и факторов размещения производительных сил на базе диалектического мировоззрения. Если закономерности выражают объективную реальнос ...
Вывод
Сравнивая физико-географическое районирование и типологическую классификацию ПТК, можно заметить, что в системе физико-географического районирования, чем выше ранг ПТК, тем он уникальнее, при типологической же классификации наоборот, чем выше ранг, тем меньше выражена его индивидуальность ...