Плотность морской воды (при температуре 20° С и солености ок. 3,5%) примерно 1,03, т.е. несколько выше, чем плотность пресной воды (1,0). Плотность воды в океане меняется с глубиной из-за давления вышележащих слоев, а также в зависимости от температуры и солености. В наиболее глубоких частях океана воды обычно солонее и холоднее. Наиболее плотные массы воды в океане могут оставаться на глубине и сохранять пониженную температуру более 1000 лет.
Поскольку морская вода имеет низкую вязкость и высокое поверхностное натяжение, она оказывает относительно слабое сопротивление движению корабля или пловца и быстро стекает с различных поверхностей. Преобладающая синяя окраска морской воды связана с рассеянием солнечных лучей взвешенными в воде мелкими частицами.
Морская вода гораздо менее прозрачна для видимого света по сравнению с воздухом, но более прозрачна по сравнению с большинством других веществ. Зарегистрировано проникновение солнечных лучей в океан до глубины 700 м. Радиоволны проникают в толщу воды лишь на небольшую глубину, зато звуковые волны могут распространяться под водой на тысячи километров. Скорость распространения звука в морской воде колеблется, составляя в среднем 1500 м в секунду.
Электропроводность морской воды примерно в 4000 раз выше, чем электропроводность пресной воды. Высокое содержание солей препятствует ее использованию для орошения и полива сельскохозяйственных культур. Для питья она также непригодна.
Читайте также:
Лесостепная растительность
На юго-востоке области, южнее реки Пышмы, развита степная растительность, которая вместе с лесной образует переходную зону лесостепей. В этой зоне обычны островные осиново-березовые леса, которые называют «колками». Они занимают чаще всего плоские понижения, западины на междуречьях, нередко заболоч ...
Расчет густоты железнодорожной сети по областям, входящим в район тяготения
Таблица 2. Расчет густоты железных дорог Административно-территриальная единица Территория S, тыс. км2 Население N, тыс. чел. Эксплуатационная длина железных дорог, L, км Густота железных дорог, D Dt DN DtN г. Санкт-Петербург и Ленинградская обл. 86,34 6329,3 2780 32,20 0,44 3,76 Псковская обл. 55, ...
Перспективы экономического развития. Система принципов развития
В современной ситуации все действия, претендующие на развитие макрорегиона "Северо-Запад", должны быть согласованы с концептом "нового освоения" и выстраиваться в логике комплиментарности (взаимодополняемости), что означает необходимость принятия следующей системы принципов: 1. ...