Вещества, растворенные в озерных водах

География » Мировой океан и водные ресурсы России » Вещества, растворенные в озерных водах

Вода является превосходным растворителем, и поэтому в озерных водах содержится много растворенных веществ. Примечательно, однако, что подавляющая масса этих веществ в большинстве озер представлена ограниченным числом соединений, а именно, положительно заряженными ионами (катионами) кальция, магния, натрия и калия и отрицательно заряженными ионами (анионами), состоящими из углерода и кислорода (бикарбонаты), серы и кислорода (сульфаты) и хлора (хлориды) (обе группы ионов перечислены в порядке убывания их содержания). Эти семь ионов составляют от 90 до 95% общего количества растворенных веществ в водах большинства озер, а их суммарная концентрация, обычно измеряющаяся в миллиграммах на литр (мг/л), характеризует соленость (минерализацию) воды. Другие вещества, например элементы питания растений (азот и фосфор) и металлы (железо и марганец), присутствуют в существенно меньших количествах, так что их концентрации измеряются в микрограммах на литр (мкг/л). В бессточных озерах испарение приводит к изменению состава солей. Озера называются хлоридными, сульфатными или карбонатными в зависимости от того, какие анионы накопились в них в наибольшем количестве под воздействием испарения или атмосферных осадков.

Читайте также:

Образование
израиль географический население энергия Образование – один из важнейших ориентиров израильтян. Множество людей – от учащихся дошкольных групп до взрослых граждан – участвуют во всевозможных образовательных программах. Всеобщее и обязательное школьное обучение охватывает всех детей в возрасте от 6 ...

Предмет и проблемы обучения географии
Методика обучения географии – педагогическая наука, предметом которой является процесс обучения географии. В этом отношении методика обучения географии является частной дидактикой. Общие закономерности обучения раскрываются дидактикой, основоположником которой является выдающийся чешский мыслитель- ...

Индекс патогенности
Для оценки степени раздражающего действия изменений погоды на организм используется индекс патогенности метеорологической ситуации предложенный В.Г. Бокшей [3;118]. Этот индекс представляет собой сумму индексов патогенности разных метеорологических величин: I= It + Ih+ Iv+ In+ + ; (11) где I - пато ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru