Оценка предоставления услуг учреждениями образования

География » Уровень жизни населения: проблемы определения и региональная дифференциация » Оценка предоставления услуг учреждениями образования

Страница 1

Трудное положение складывается с формированием и развитием школьной сети (см. таблицу3).

Таблица 3

Государственные дневные общеобразовательные учреждения (на начало года)

1998

1999

2000

1

2

3

4

Число общеобразовательных учреждений, тыс.

67,3

66,9

66.4

В том числе:

начальных

15,7

15,4

14,9

основных

13,2

13,0

12,7

средних (полных)

36,4

36,5

36,8

образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья

2,0

2,0

2,0

Данные таблицы показывают, что с 1998 г. по 2000 г. в России число дневных общеобразовательных школ сократилось на 0,9 (1,3%). Наиболее интенсивно идет процесс закрытия начальных (5,1%) и основных (3,8%) школ, что не скажешь о средних школах – темп прироста равен 1,1%, а в общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья ситуации стабильна в течение трех лет.

Я могу сказать исходя из собственного опыта, что многие здания общеобразовательных школ требуют капитального ремонта, часть находится в аварийном состоянии. В ряде мест школы, особенно начальные и базовые, размещаются в неприспособленных для работ с детьми внутри помещений. Несмотря на такое положение, объемы ввода в действие новых зданий общеобразовательных школ в последние годы снижаются, что ясно выражено на рис. 2.

1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000

Рис. 2. Ввод в действие общеобразовательных учреждений предприятиями и организациями всех форм собственности.

Характерной особенностью школьной сети является наличие в ней большого числа мелких и малокомплектных школ. В таких учебных заведениях, как показывает практика, трудно обеспечить специализацию учителей. Им приходится совмещать преподавание многих предметов. Мелкие школы хуже оснащены техническими средствами обучения, лабораторным оборудованием, наглядными пособиями.

С 1998 г. по 2000 г. количество дошкольных учреждений сократилось на 5,3 тыс. единиц (9,4%), в городах и поселках городского типа – на 2,4 (7,7%), в сельской местности – на 2,9 (11,3%). Одновременно наблюдается невысокая наполняемость многих дошкольных учреждений. В 2000 г. численность в дошкольных учреждениях составила 3408 тыс. – в городах и поселках городского типа, 855 тыс. – в сельской местности. Причин, вызывающих такое положение, много. Это и низкий уровень оплаты труда, удорожание услуг и др.

Как мне кажется ситуация с высшими учебными заведениями несколько улучшилась в период с 2000\1 по 2002\3 г.г. их число не только не уменьшилось но даже увеличилось. Однако произошло это в основном из-за прироста негосударственных высших учебных заведений. Министр Образования РФ В.Филипов выступая в 2002 г. перед студентами Московского Государственного Университета Инженерной Экологии отметил что по его данным более 40% негосударственных вузов не имеют аккредитации Мин. Образования РФ, а не менее 7% предоставляют квалификацию в областях не входящих в Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования РФ. В период с 1993\4 по 2002\3 число студентом очников негосударственных вузов возросло более чем в 6.5 раз.

В последние годы положение стало трудным и с детскими дошкольными учреждениями. Данные о развитии их сети представлены в таблице 4.

Страницы: 1 2

Читайте также:

Латвия
Площадь - 65 тыс. кв. км, население - 2,7 млн. человек. Большая часть территории моренная равнина. Климат - от морского до континентального. Много осадков. Леса занимают 1/3 территории. Бедна полезными ископаемыми (стройматериалы). Реки обладают запасами гидроэнергоресурсов. Построен каскад небольш ...

Политическая карта мира. этапы ее формирования и современная ситуация
Политическая география – это наука о территориальной дифференциации политических явлений и процессов. Это означает, что политическая география изучает: формирование политической карты мира; изменения в политических границах; особенности государственного строя; политические партии, группировки и бло ...

Промышленность[1].
Западно-Сибирский экономический район по промышленному потенциалу занимает 3-е место в Российской Федерации (14,49%), уступая Центральному (18,7%) и Уральскому (17,9%) районам. На общероссийском фоне район выделяется производством топлива (нефть, газ, уголь), электроэнергии, проката черных металлов ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru