Транспортная инфраструктура региона сформирована под воздействием окраинного положения района, наличия непосредственного выхода в моря Северного бассейна, грузоемкости продукции добывающих отраслей промышленности, она обусловила специфику транспортно- экономических связей. На долю Европейского Севера приходится почти 4% внешнеторгового оборота России, в том числе около 5% экспорта и 2,6% импорта. Из района вывозятся лес и лесоматериалы, нефть, газ, каменный уголь, черные и цветные металлы, апатитовые руды, картон, бумага, рыба и рыбопродукты, а ввозятся продукты питания, товары народного потребления, машины и оборудование. Основные грузопотоки имеют южное и юго-восточное направление.
В районе развиты все виды транспорта, но наибольшее значение имеют железнодорожный, морской и речной. Почти ¾ грузооборота обеспечивается железнодорожным транспортом, преобладают меридиональные магистрали: Волхов – Петрозаводск – Мурманск, Вологда – Архангельск, а широтные затрагивают лишь юг района (Санкт-Петербург – Череповец – Вологда).
Значительна роль водного транспорта. С использованием внутренних водных путей и системы каналов (реки Северная Двина, Печора, Ладожское, Онежское озера, Беломорско-Балтийский и Волго-Балтийский каналы), активно развивается речной транспорт. Морской транспорт обеспечивает каботажные перевозки по трассе Северного морского пути, что особенно важно для хозяйственного функционирования северных территорий. В Мурманске помимо ледокольного базируется и рыбный флот, в Архангельске – лесовозный. В современных условиях усиливается экспортно-импортная направленность морских портов Северного района.
Получает развитие трубопроводный транспорт: газопровод «Сияние Севера» из Тимано-Печорского ТПК, ветки газопроводов из Западной Сибири (Уренгой – Надым – Вуктыл – Центр), нефтепроводы Ухта – Ярославль, Ухта – Торжок.
Читайте также:
Современная жизнь населения Объединенных Арабских Эмиратов
С началом нефтяной эры, населяющие территорию Арабских Эмиратов гостеприимные, но суровые бедуины столкнулись с невиданной доселе проблемой – иммиграцией. А сейчас в их небольшой стране сложилась и вовсе необычная ситуация: 81% от всего трехмиллионного населения страны – иностранцы. Это и простые р ...
Мировая система памятников природы
Международные категории Страна Памятник природы Аргентина Национальный памятник Боливия Природный резерват Венесуэла Природный памятник Перу Национальное убежище Уругвай Национальный памятник, природный памятник Великобритания Место специального научного интереса ГДР Памятник природы Исландия Памят ...
Война Алой и Белой розы
Богатых горожан и «новое дворянство» восстание Кэда заставило возложить все свои надежды на сильную королевскую власть, которая противостояла бы с одной стороны, народной стихии, а с другой стороны сдерживала бы своеволие сеньоров. В противовес династии Ланкастеров они стали поддерживать герцогов Й ...