Среди огромного числа факторов, влияющих на развитие предпринимательства в России, одно из ведущих мест занимает региональный или территориальный, связанный с огромной пространственной протяженностью государства, большим количеством административно-территориальных образований (республики, автономные округи, края, области), которые существенно отличаются друг от друга по множеству важнейших показателей. К ним можно отнести социально-экономическую и политическую ситуацию, степень соответствия регионального законодательства решаемым задачам, уровень обеспеченности собственными ресурсами всех видов, сложившуюся структуру экономики, состав населения и его менталитет, производственный. технологический, интеллектуальный, инфраструктурный потенциалы данного региона, а также разного рода риски, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности и тоже существенно влияют на развитие новых экономических структур.
Влияние перечисленных факторов приводит к тому, что каждая административно-территориальная единица Российской Федерации имеет значительно отличающиеся от других стартовые условия вхождения в рыночную экономику, и, соответственно, различные условия для развития матого предпринимательства. Такое положение приводит к мысли о необходимости обязательного учета особенностей того или иного региона, при осуществлении на его территории мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства и системы его поддержки. Особый интерес представляет возможность количественной оценки региональных факторов, а также выявление степени влияния каждого из них на исследуемый нами процесс.
Читайте также:
Климатические условия
Климат Японии, за исключением острова Хоккайдо, — это климат страны, лежащей в умеренной зоне, с четырьмя четко различимыми временами года и двумя периодами дождей, весной и осенью. Зима определяется одной из самых холодных воздушных масс в мире — Сибирской. Поэтому температура в Японии иногда опус ...
Анализ туристических потоков
Единственной соседней с Канадой страной является США. Так как это многонаселённая и богатая страна, нормально, что именно она поставляет в Канаду наибольшее число туристов. Поэтому можно сказать что в странах Северной Америки помимо международного туризма очень развит внутренний. Северная Америка п ...
Развитие и размещение лесозаготовительной,
лесохимической, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей промышленности.
Факторы их размещения
Наиболее проблемным сектором ЛПК является лесозаготовительная промышленность. Здесь можно говорить не о росте производства, а в лучшем случае о прекращении спада. В 2004 году падение лесозаготовок удалось замедлить: объем производства в этом секторе ЛПК сократился на 1,7% против 5,2% в 2003 году (р ...