Реализация долгосрочной политики развития Воронежской области требует сильной государственной власти и сильного местного самоуправления.
Государственная и муниципальная власть тем сильнее и конкурентоспособнее, чем в большей степени она выражает консолидированный интерес общества, воплощенный в законах и механизмах их реализации.
Унаследованные от предыдущего периода механизмы преимущественно отраслевого представительства интересов:
препятствуют консолидированной разработке и реализации долгосрочной государственной и муниципальной политики;
не противодействуют коррупции, субъективным и произвольным решениям, что создает и поддерживает угрозу временной фактической “приватизации” системных элементов государственного и муниципального управления;
блокируют нарождающиеся механизмы публичного цивилизованного представительства интересов, что объясняет контраст между демократичным характером российского законодательства и слабостью реальных демократических институтов;
не способствуют взаимодействию и консолидации власти, гражданского общества и бизнеса;
не обеспечивают формирование общественно-государственных институтов и механизмов, гарантирующих долгосрочную последовательность и преемственность государственного управления при изменении состава выборных органов власти.
Преодоление этих негативных тенденций является необходимым условием укрепления конкурентоспособности области и повышения качества жизни на ее территории. Для этого необходимы инновационные решения в следующих направлениях деятельности:
формировании качественно новых подходов к процессам и процедурам разработки регионального законодательства и других нормативных правовых актов – технологизации нормотворческой деятельности;
построении качественно новой функциональной структуры исполнительной власти (переход от отраслевой к ориентированной на развитие и решение проблем программно-функциональной модели управления);
становлении сильного местного самоуправления, муниципального и территориального общественного как фундамента гражданского общества;
формировании общественно-государственных институтов совместной разработки и реализации государственной политики – институтов и механизмов стратегического планирования на принципах широкого общественного участия и стратегического партнерства государственной власти, общества и бизнеса.
Читайте также:
Характеристика ОАО «Нефтеавтоматика»
ОАО «Нефтеавтоматика» — одно из ведущих предприятий России, заложившее основы создания и внедрения автоматизированных систем управления и учёта, развития информационных технологий в нефтегазовой отрасли страны. Опираясь на свой опыт и знания, накопленные за 40 лет, компания «Нефтеавтоматика» продол ...
Проблема окружающей среды в районах черной металлургии
На нынешнем этапе развития народного хозяйства резко обострилась экологическая обстановка во многих районах России, что не может не учитываться в процессе размещения металлургических предприятий. Большое влияние на состояние окружающей среды оказывает металлургический комплекс. Металлургические пре ...
Узбекистан
Площадь - 447 тыс. кв. км , население 23 млн. человек. Расположен в северной и центральных частях Средней Азии. Большую часть территории занимают равнины, в основном Туранская низменность, в пределах которой расположены плато Устюрт и пустыня Кызылкум. На востоке и юге - горы Тянь-Шань. Климат резк ...