Реализация долгосрочной политики развития Воронежской области требует сильной государственной власти и сильного местного самоуправления.
Государственная и муниципальная власть тем сильнее и конкурентоспособнее, чем в большей степени она выражает консолидированный интерес общества, воплощенный в законах и механизмах их реализации.
Унаследованные от предыдущего периода механизмы преимущественно отраслевого представительства интересов:
препятствуют консолидированной разработке и реализации долгосрочной государственной и муниципальной политики;
не противодействуют коррупции, субъективным и произвольным решениям, что создает и поддерживает угрозу временной фактической “приватизации” системных элементов государственного и муниципального управления;
блокируют нарождающиеся механизмы публичного цивилизованного представительства интересов, что объясняет контраст между демократичным характером российского законодательства и слабостью реальных демократических институтов;
не способствуют взаимодействию и консолидации власти, гражданского общества и бизнеса;
не обеспечивают формирование общественно-государственных институтов и механизмов, гарантирующих долгосрочную последовательность и преемственность государственного управления при изменении состава выборных органов власти.
Преодоление этих негативных тенденций является необходимым условием укрепления конкурентоспособности области и повышения качества жизни на ее территории. Для этого необходимы инновационные решения в следующих направлениях деятельности:
формировании качественно новых подходов к процессам и процедурам разработки регионального законодательства и других нормативных правовых актов – технологизации нормотворческой деятельности;
построении качественно новой функциональной структуры исполнительной власти (переход от отраслевой к ориентированной на развитие и решение проблем программно-функциональной модели управления);
становлении сильного местного самоуправления, муниципального и территориального общественного как фундамента гражданского общества;
формировании общественно-государственных институтов совместной разработки и реализации государственной политики – институтов и механизмов стратегического планирования на принципах широкого общественного участия и стратегического партнерства государственной власти, общества и бизнеса.
Читайте также:
История
В начале I тысячелетия до н.э. на территории северного Ирана сформировалось государство Мана (со столицей Зирта), которое впоследствии значительно расширило свои границы, к середине 7 в. до н.э. ему принадлежала часть территории современного Азербайджана. В первой половине 7 в. до н.э. к югу от Кас ...
Типы воспроизводства
Существует четыре типа воспроизводства населения: 1. «Демографическая зима»: Характеризуется относительно невысокими показателями рождаемости и смертности (малая рождаемость и малая смертность), в основном присуща наиболее развитым в экономическом отношении странам. Например, Германия, Италия, Бель ...
Географическое положение Канады
Канада[1] является второй по величине страной в мире (10млн. кв. км.), которую превосходит по размерам только Россия. Канада занимает 1/12 часть земной суши и имеет самую протяженную береговую линию, равную 3 экваторам. Канада расположена в Северной Америке. На юге и северо-западе она граничит с СШ ...