Реализация долгосрочной политики развития Воронежской области требует сильной государственной власти и сильного местного самоуправления.
Государственная и муниципальная власть тем сильнее и конкурентоспособнее, чем в большей степени она выражает консолидированный интерес общества, воплощенный в законах и механизмах их реализации.
Унаследованные от предыдущего периода механизмы преимущественно отраслевого представительства интересов:
препятствуют консолидированной разработке и реализации долгосрочной государственной и муниципальной политики;
не противодействуют коррупции, субъективным и произвольным решениям, что создает и поддерживает угрозу временной фактической “приватизации” системных элементов государственного и муниципального управления;
блокируют нарождающиеся механизмы публичного цивилизованного представительства интересов, что объясняет контраст между демократичным характером российского законодательства и слабостью реальных демократических институтов;
не способствуют взаимодействию и консолидации власти, гражданского общества и бизнеса;
не обеспечивают формирование общественно-государственных институтов и механизмов, гарантирующих долгосрочную последовательность и преемственность государственного управления при изменении состава выборных органов власти.
Преодоление этих негативных тенденций является необходимым условием укрепления конкурентоспособности области и повышения качества жизни на ее территории. Для этого необходимы инновационные решения в следующих направлениях деятельности:
формировании качественно новых подходов к процессам и процедурам разработки регионального законодательства и других нормативных правовых актов – технологизации нормотворческой деятельности;
построении качественно новой функциональной структуры исполнительной власти (переход от отраслевой к ориентированной на развитие и решение проблем программно-функциональной модели управления);
становлении сильного местного самоуправления, муниципального и территориального общественного как фундамента гражданского общества;
формировании общественно-государственных институтов совместной разработки и реализации государственной политики – институтов и механизмов стратегического планирования на принципах широкого общественного участия и стратегического партнерства государственной власти, общества и бизнеса.
Читайте также:
Реки и озёра
Почти половина из тысячи с лишним рек Венесуэлы сбегает с Анд и Гвианского плоскогорья в Ориноко, третью по величине реку Латинской Америки. Бассейн ее занимает площадь около 1 млн. кв. км. После Диего Ордаса и других испанских конкистадоров, неоднократно поднимавшихся вверх по реке в тщетных поиск ...
Политическая карта мира. этапы ее формирования и современная ситуация
Политическая география – это наука о территориальной дифференциации политических явлений и процессов. Это означает, что политическая география изучает: формирование политической карты мира; изменения в политических границах; особенности государственного строя; политические партии, группировки и бло ...
Влияние НТП на решение экономических проблем
Научно-технический прогресс, обеспечивая коренное изменение технологий, создает тем самым условия для решения экономических проблем, связанных в частности с издержками производства. Рассмотрим влияние НТП на решение экономических проблем на примере нефтедобывающей промышленности. Динамика издержек ...