Реализация долгосрочной политики развития Воронежской области требует сильной государственной власти и сильного местного самоуправления.
Государственная и муниципальная власть тем сильнее и конкурентоспособнее, чем в большей степени она выражает консолидированный интерес общества, воплощенный в законах и механизмах их реализации.
Унаследованные от предыдущего периода механизмы преимущественно отраслевого представительства интересов:
препятствуют консолидированной разработке и реализации долгосрочной государственной и муниципальной политики;
не противодействуют коррупции, субъективным и произвольным решениям, что создает и поддерживает угрозу временной фактической “приватизации” системных элементов государственного и муниципального управления;
блокируют нарождающиеся механизмы публичного цивилизованного представительства интересов, что объясняет контраст между демократичным характером российского законодательства и слабостью реальных демократических институтов;
не способствуют взаимодействию и консолидации власти, гражданского общества и бизнеса;
не обеспечивают формирование общественно-государственных институтов и механизмов, гарантирующих долгосрочную последовательность и преемственность государственного управления при изменении состава выборных органов власти.
Преодоление этих негативных тенденций является необходимым условием укрепления конкурентоспособности области и повышения качества жизни на ее территории. Для этого необходимы инновационные решения в следующих направлениях деятельности:
формировании качественно новых подходов к процессам и процедурам разработки регионального законодательства и других нормативных правовых актов – технологизации нормотворческой деятельности;
построении качественно новой функциональной структуры исполнительной власти (переход от отраслевой к ориентированной на развитие и решение проблем программно-функциональной модели управления);
становлении сильного местного самоуправления, муниципального и территориального общественного как фундамента гражданского общества;
формировании общественно-государственных институтов совместной разработки и реализации государственной политики – институтов и механизмов стратегического планирования на принципах широкого общественного участия и стратегического партнерства государственной власти, общества и бизнеса.
Читайте также:
Юго-Западная Азия
В Юго-Западной Азии расположено 16 стран, образующих исторически сложившийся субрегион, охватывающий большую часть Ближнего и Среднего Востока (условное понятие “Ближний и Средний Восток” охватывает территорию, расположенную в Юго-Западной Азии и Северной Африке). В Юго-Западной Азии еще сохранилис ...
Общая экономическая характеристика Северо-Западного региона
Традиционная специализация Северо-Западного экономического района – сложное и точное машиностроение. Санкт-Петербург является вторым после Москвы машиностроительным центром страны. В 1991 г. он давал 5,3% машиностроительной продукции России, а Северо-Запад в целом – 7,4%. В Санкт-Петербурге располо ...
Величайшая плотина в мире
На пятой в мире по величине реке - Паране - была возведена плотина для производства электрической энергии. Местом строительства выбрали Итайпу на границе между Парагваем и Бразилией. Был прорыт канал, куда отвели воду от основного русла реки при помощи специально сконструированных заграждений, обра ...