Экономическая деятельность человека, в конечном счете, имеет целью создание материальной базы для улучшения условий жизни. Поскольку люди в своей экономической деятельности тесно связаны друг с другом, постольку и изменение условий жизни отдельного индивида не может происходить в отрыве от изменения этих условий для других индивидов. В свою очередь, это требует согласования деятельности по обеспечению благоприятных условий жизни. Указанная деятельность и получила название социальной политики. По сути, в социальной политике выражаются конечные цели и результаты экономического роста. Социальная политика играет, с точки зрения функционирования экономической системы, двоякую роль. По мере экономического роста создание благоприятных условий в социальной сфере становится главной целью экономической деятельности, то есть в социальной политике концентрируются цели экономического роста. Во-вторых, социальная политика является и фактором экономического роста. Если экономический рост не сопровождается ростом благосостояния, то люди утрачивают стимулы к эффективной экономической деятельности. Чем выше достигнутая ступень экономического развития, тем выше требования к людям, обеспечивающим экономический рост, к их знаниям, культуре и т.д. В свою очередь, это требует дальнейшего развития социальной сферы..
Переход от централизованной системы хозяйствования к рыночной приводит к возникновению ряда проблем в сфере социально-трудовых отношений и обострению проблем занятости. Только умелое государственное регулирование социально-экономических процессов, в том числе и занятости населения, может приблизить успех реформ.
Структурная перестройка экономики России привела к высвобождению работников из материальной и нематериальной сфер экономики, и тем самым, появлению явной безработицы. Увеличивается и скрытая безработица (за счет лиц, самостоятельно ищущих работу, находящихся в частично оплачиваемых или полностью неоплачиваемых отпусках, работающих не по своему желанию неполный рабочий день или неделю и т. д.). Задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Социальная политика государства затрагивает и охватывает все сферы экономических отношений в стране. Одним из важнейших направлений деятельности государства является регулирование занятости и стимулирование высококвалифицированного и производительного труда и, как следствие, увеличения национального дохода.
Предоставляемые местным органам самоуправления субсидии, по возможности, не должны предназначаться для финансирования конкретных проектов. Предоставление субсидий не должно наносить ущерба основополагающему принципу свободного выбора органами местного самоуправления политики в сфере их собственной компетенции.
Для финансирования инвестиций органы местного самоуправления должны в соответствии с законом иметь доступ к национальному рынку капиталов.[1]
В данной дипломной работе мы рассмотрим социально-экономическое развитие на примере региона, и еще детальней на примере одного из районов Воронежской области.
Актуальность темы дипломной работы очевидна, так как социально-экономическое развитие регионов и России тесно взаимосвязано. На уровне власти издаются законы и программы для социально-экономического развития регионов, а регионами эти программы принимаются и исполняются на уровне также развития районов.
А от социально-экономического развития страны зависит и ее благополучие и благополучие ее населения.
Актуальность данной темы также, определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование. В период социально – экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального страхования в условиях развития экономики.
Объект данной работы Левобережный район городского округа города Воронеж и Воронежская область.
Предмет социально-экономическое развитие Воронежской области и Левобережного района городского округа города Воронеж.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. В первой главе рассмотрены вопросы исторического формирования Левобережного района городского округа города Воронеж, и его место в социально-экономическом развитии города.
Вторая глава посвящена вопросам социально-экономического развития города Воронеж, таким как: развитие производственной сферы, потребительского района, социальной сферы.
В третьей главе рассмотрены вопросы связанные с системой управления Леовбержным районом и применением информационных технологий.
Читайте также:
Глобальные проблемы экологии
Каждый час днем и ночью население нашей планеты увеличивается более чем на 7500 человек. Численность населения существенно влияет на окружающую среду и, в частности, на ее загрязнение, так как с увеличением количества населения возрастает количество всего того, что потребляется, производится, строи ...
Загрязнение морских вод
Важнейшей экологической проблемой морей является загрязнение. Под загрязнением понимают введение человеком вредных веществ в морскую среду, влекущее такие воздействия, как ущерб живым ресурсам, опасность для здоровья людей, помехи морской деятельности, включая рыболовство, ухудшение качества морско ...
Современное состояние вопроса о
научно-производственных комплексах России
Административно-территориальные образования (города, поселки, обособленные части городов) с высоким научно-техническим потенциалом создавались в СССР для решения крупных научных и прикладных задач, в том числе для проведения исследований и разработок в интересах обороны государства. Сейчас в России ...