Регионализм в Бельгии

География » География Бельгии » Регионализм в Бельгии

Страница 3

Тот же принцип «двойного голосования» предлагается использовать при выборах в Региональный совет (парламент) Брюссельского столичного региона, где наряду с уже представленными там фламандцами и франкофонами Брюсселя появились бы представители непосредственно Фландрии и Валлонии. В свою очередь, во Фламандском и Валлонском парламентах, согласно концепции «двойного голосования», должны получить представительство брюссельцы.

Авторы идеи «двойного голосования» вдохновлялись примером о. Маврикий, где уже используется избирательная система «тройного голосования», направленная на гармонизацию социально-политических отношений между тремя местными этническими группами – индо-маврикийцами, креолами и китайцами. Однако, какими бы примерами не вдохновлялись сегодня бельгийские ученые-политологи, с энтузиазмом воспринят сам факт того, что предложение о «двойном голосовании», способном в определенной степени сцементировать страну, исходит именно из Фландрии, где наиболее часто раздаются призывы к дальнейшей регионализации Бельгии, за которыми скрываются намерения фламандских сепаратистов добиться «абсолютной автономии», то есть независимости региона.

Другое компромиссное предложение группы «Авенир» затрагивает экономические аспекты предстоящей конституционной реформы. Так, в отличие от весьма радикальных призывов, раздающихся опять же из Фландрии, о «необходимости» регионализации общефедеральной налоговой и социальной сферы, включая здравоохранение, группа «Авенир» предлагает ограничиться регионализацией налогов с физических лиц, уровень которых мог бы устанавливаться местными властями в соответствии с экономической продуктивностью самих регионов.

Пример группы «Авенир» свидетельствует о наличии не только у франкофонов, но и у фламандцев сторонников поиска совместных конструктивных решений во имя общебельгийских интересов. Это наглядно демонстрирует Христианско-народная партия Фландрии, подтвердившая на своем последнем съезде намерение возглавить очередную общефедеральную правительственную коалицию и вновь выдвинуть на пост премьер-министра своего и, безусловно, пока общенационального лидера Ж.-Л. Дехане.

О предоставлении избирательного права иностранцам. 29 октября 1998г. депутаты Палаты представителей бельгийского парламента приняли необходимым в 2/3 большинством голосов поправки к ст. 8 Конституции страны, которые наделяют, начиная с 2000 г. активным избирательным правом граждан ЕС на выборах в местные органы власти Бельгии. Таким образом, фактически поставлена последняя точка в затянувшемся споре вокруг данной проблемы, которая уже дважды становилась предметом рассмотрения в Европейском суде (Бельгии грозили серьезные, в т. ч. материальные санкции).

"За» проголосовали представители всех правительственных партий (фламандские и франкоязычные социалисты и демохристиане), а также либералы-франкофоны. Экологисты ("зеленые» ) воздержались. Против высказались депутаты от фламандских оппозиционных партий – ФЛД (либералы и демократы), ФЮ (националисты) и ФБ (правые радикалы).

Основное внимание комментаторов вызвали не столько фактические итоги голосования (практически никто не сомневался в том, что 2/3 голосов будут найдены), сколько влияние принятого бельгийским парламентом решения о наделении иностранцев правом голоса на общественно-политическую ситуацию в стране в целом.

"Кандидаты по французским спискам» на следующих выборах в местные органы власти в Бельгии получат ощутимый прирост голосов за счет избирателей из числа граждан Франции, Италии, Испании и Португалии, что, в свою очередь, не может не отразиться на картине общей расстановки политических сил, в первую очередь в Брюсселе и прилегающих к нему коммунах. Еще более негативные последствия фламандцам следует ожидать к 2006 г., когда, как ожидается, к избирательнм урнам в коммунах придут и иностранцы не из стран ЕС.

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Внутренние различия
Избирательная колонизация обширных территорий Канады в прошлом, а также многообразие природно-климатических условий этой страны обусловили «очаговый» характер территориального развития ее производительных сил. Поэтому в ней четко выделяются: 1) высокоразвитые районы давнего освоения; 2) районы ново ...

Территориальные изменения после Второй мировой войны
Основные направления послевоенного мирного урегулирования были намечены ведущими державами антигитлеровской коалиции. На конференциях в Тегеране, Ялте и Потсдаме были согласованы главные вопросы; о территориальных изменениях, о наказании военных преступников, о создании специальной международной ор ...

Циркуляция воздушных масс
Это типичный климат субэкваториальных муссонов. Глубокий прогиб синеклизы Параны и погружение массива к югу обусловливают проникновение летом на юг экваториальных воздушных масс по впадине Токантинса на равнины Параны, а зимой — распространение на север воздуха умеренных широт, вызывающего фронталь ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru