Район Малого Моря в разгар туристского сезона пропускает многие тысячи машин с поклонниками отдыха на природе, рыбаками. Даже у северной оконечности Ольхона можно увидеть машины и палатки отпускников. Иркутск, Улан-Удэ, Ангарск и многие другие города шлют сюда целые толпы моторизированных гонцов.
Этот бурный поток цивилизации служит ярким примером стихийного натиска на природу.
Сумеет ли природа Байкала выдержать такой небывалый наплыв техники и людей? Что следует делать, чтобы предотвратить или хотя бы ослабить быстро прогрессирующую антропогенную эрозию местных ландшафтов?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нужно заглянуть в прошлое озера и постараться увидеть те изменения в его природе, которые произошли в последние столетия.
Читайте также:
Воздушный транспорт
Воздушный транспорт в регионе используется в народном хозяйстве для перевозки срочных грузов, для ремонта и строительства трубопроводов, мостов и т.п. В Санкт-Петербурге на месте бывшего военного аэродрома «Вещево» возводится международный аэропорт «Выборг», ориентированный на приём транспортных тя ...
Экологические проблемы территории
Последствия экологических проблем для общества могут быть условно разделены на две категории – прямые и косвенные. Прямые последствия выражаются, например, в потере биологических ресурсов (промысловых видов и их кормовых объектов) и могут быть представлены в денежном выражении. Так, могут быть подс ...
Местные органы власти
В качестве основных административных единиц в границах Узбекистана выделены 12 областей, город Ташкент и Каракалпакская автономная республика (Каракалпакстан). Во главе администрации каждой из этих единиц стоит губернатор (хаким), которого назначает президент страны. Каримов регулярно назначает и с ...