Первые полтора десятилетия XX в. были отмечены важными морскими экспедициями к Арктике, направленными на изучение условий плавания по Северному морскому пути. Здесь|тут| трудились российские|русские| экспедиции на кораблях «Ермак» (1901), «Заря» (1900— 1902), «Св. Анна», «Св. Фока|» (1912—'1914), «Таймыр» и «Вайгач|» (1913, 1914, 1915).
В эти же годы северо-западным морским путем от берегов Атлантики к|до| Тихому океану впервые прошла норвежская экспедиция на судне «Йоа» под командованием Р. Амундсена (1903-1906). Первая мировая война прервала исследование океанов. Они возобновились только в 20-х годах нашего века|столетия|. Изучаются отдельные морские регионы, проводятся повторные наблюдения для установления пространственно-временной изменчивости|переменчивости| океанографических условий (исследование у берегов Японии, США, Канады, Норвегии, в районе Гольфстрима и Лабрадорского течения).
После большевистского переворота в нашей стране в 1920 г. организуется Государственный гидрологический институт, а 10 марта 1921 р.— Плавучий Морской научный институт для изучения биологических, гидрометеорологических и геолого-минералогических условий Северного Ледовитого океана. Впоследствии этот институт был преобразован во Всесоюзный институт морского рыбного хозяйства и океанографии (1933). В 1930 г. создается Арктический институт (в настоящее время|нынче| Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт).
С 30-х годов XX столетия во всех арктических морях, которые омывают территорию СССР, стали проводиться работы с целью хозяйственного освоения Северного морского пути. Исследования северных морей неуклонно расширялись и охватили и Центральную часть Арктического бассейна. Здесь|тут| в 1937 г. была организованная дрейфующая станция «Северный полюс», а в 1938—1940 гг. в высоких широтах дрейфовал|дрейфующий| ледокол «Г. Седов». Реальность плавания по Северному морскому пути за одну навигацию довели|доказали| экспедиции на ледокольном пароходе «А. Сибиряков» в 1932г. (из|с| Архангельска на Дальний Восток) и на ледорезе «Ф. Литке» в 1934 г. (с Владивостока к Мурманску). Задание|задача| освоения Северного морского пути была успешно решена: уже несколько десятилетий он является регулярно действующей морской трассой.
Интересно|любопытно| отметить, что сравнение данных, полученных во время дрейфа «Фрама» и дрейфа «Г. Седова», позволило установить, что с начала нашего столетия началось потепление Арктики.
Вторая мировая война снова прервала океанографические исследования. До этого времени на основе всех предыдущих|предварительных| работ уже вырисовывалась общая картина гидрологических и биологических условий во всех частях Мирового океана.
В послевоенные годы в связи с расширением рыболовства, решением проблемы синоптических прогнозов и гидрометеорологического обеспечения промышленного и торгового мореплавания оказалась необходимость более глубокого изучения процессов, что происходят в океанах, а следовательно|итак|, расширения экспедиционных исследований. Научно-исследовательские корабли многих стран мира стали активно исследовать Атлантический, Тихий и Индийский океаны. Впервые были детально|подробно| изученные|выученные| гидрологические условия в глубоководных океанических западинах|. Появились новые методы и новые приборы для разного|различного| рода наблюдений.
В 1943 г. в СССР был созданный Государственный океанографический институт Гидрометеослужбы. В 1947 г. начались советские исследования в антарктических водах (в связи с созданием китобойной флотилии «Слава»). В работах антарктических экспедиций принимали участие Государственный океанографический институт и Всесоюзный институт рыбного хозяйства и океанографии. С того времени|с этого времени| началось систематическое|систематичное| изучение южнополярных вод, которое|какое| продолжается и в настоящее время|нынче|. В результате этих исследований возродилась идея о необходимости выделения пятого океана — Южного полярного.
Читайте также:
Население. Религия. Типы расселения
Население страны составляет около 30.675.400 человек, средняя плотность населения около 3 человек на кв. км. Этнические группы: британцы – 40%, французы – 27%, азиаты – 5%, немцы, поляки, венгры, итальянцы, греки, голландцы, украинцы, американские индейцы – 4%, черные – 2%. До начала европейского з ...
Железнодорожный транспорт
Железные дороги являются важными компонентами глобальной транспортной системы с использованием различных видов транспорта. Они эффективно перемещают гигантские количества товаров и огромное число пассажиров и служат дополнением, позволяющим связывать воедино перевозки по воде, земле и воздуху. Боле ...
Беларусь
Площадь - более 200 тыс.кв.км, население - около 10,5 млн. человек. Страна лесов, озер, болот. Бедна полезными ископаемыми. Главные богатства - калийные и поваренные соли, торф. Есть нефть, стройматериалы. ...