Примерно 80% всего грузооборота в Узбекистане приходится на железные дороги. Сеть железных дорог общей протяженностью ок. 3400 км связывает республику с соседними странами. Имеется также 63 000 км шоссейных дорог, но число дорог с твердым покрытием невелико; наиболее важные из них – шоссе Ташкент – Термез, Ташкент – Бухара – Муйнак, Ташкент – Коканд. Почти каждый крупный город Узбекистана имеет свой аэропорт. Через Ташкентский международный аэропорт осуществляется регулярное воздушное сообщение со многими странами, включая Россию, Германию, Турцию, Великобританию, Нидерланды, Индию и США. Сельское хозяйство.
Важнейшей сельскохозяйственной продукцией Узбекистана, помимо хлопка, являются фрукты, овощи и зерно (пшеница, рис и кукуруза). Особенно славятся узбекские дыни и виноград. При советской власти было осуществлено множество крупных гидротехнических проектов (таких, как Чирчик-Бозсуйский каскад, Фархадская и Чарвакская ГЭС, Большой Ферганский и Голодностепский каналы) и расширены существовавшие ранее системы оросительных каналов. Большинство узбекских семей, особенно в сельских местностях, возделывают сады и выращивают фрукты и овощи.
Читайте также:
Экологические проблемы водопользования на территории РБ и их
региональная специфика
В 2006 г. продолжилась тенденция к снижению водопотребления, которая затронула не только производственную сферу, но и жилищно-коммунальное хозяйство – основного потребителя воды. Также уменьшились сбросы сточных вод в поверхностные водные объекты, что, однако не привело к снижению количества поступ ...
Понятие «уровень жизни населения», его составляющие
Уровень жизни является одной из важнейших социальных категорий. Под уровнем жизни понимаются обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, достигнутый уровень их потребления и степень удовлетворения разумных (рациональных) потребностей. Так понимается и благосостояние. Ден ...
Проблема
изменения уровня
Проблема изменения уровня Каспийского моря всегда создавала в береговой зоне социально-экономические и экологические проблемы. К примеру, в случаях понижения уровня появляется необходимость заново перестраивать все гидротехнические установки, в том числе порты. Уменьшается площадь шельфовой зоны, г ...