Экономика Узбекистана была одной из самых специализированных в Советском Союзе и основывалась почти исключительно на выращивании хлопчатника. Согласно статистическим данным 1980-х годов, хлопководство и переработка хлопка давали более 65% валовой продукции республики; в этих отраслях было занято ок. 40% рабочей силы. Ежегодный сбор хлопка-сырца в 1980-е годы составлял в среднем ок. 4,5 млн. т. Площадь, отведенная под хлопчатник, достигла в 1986 почти 3,5 млн. га. Хлопководство обслуживала специальная инфраструктура, включавшая обширную систему орошения, производство химических удобрений и машиностроение (сельскохозяйственная техника и машины для первичной обработки хлопка).
После провозглашения независимости узбекское правительство решило сократить производство хлопка и увеличить производство продовольственных культур для самообеспечения республики продуктами питания. Планы сбора хлопка-сырца были снижены до 4 млн. т. В конце 1990-х годов ливневые дожди в некоторых районах и упадок экономики привели к значительному сокращению сбора хлопчатника.
При возделывании хлопка в Узбекистане широко используется ручной труд, причем к полевым работам привлекаются и горожане. Большая часть работ как в поле, так и на хлопкоочистительных фабриках выполняется женщинами.
Читайте также:
Погода и климат
Погода – физическое состояние атмосферы в данное время над определенной территорией. Элементы погоды – температура воздуха, влажность, облачность, осадки, атмосферное давление, ветер. Атмосферные явления – гроза, туман, метель, пыльная буря и др. Погода = это сочетание, своеобразный ансамбль всех е ...
Практические примеры применения курса страноведения в школьной географии
Страноведческий курс географии «Страны мира» предназначен для учащихся 10 – 11 классов. В основе данного направления лежит концепция совершенствования содержания и структуры школьного географического образования, которая рассматривает курс школьной географии на основе комплексного страноведения. Не ...
Железнодорожная сеть района и её грузонапряжённость
На конфигурации железнодорожной сети Северо-Западного района отразилось, прежде всего, положение Санкт-Петербургского промышленного узла на берегу Финского залива в устье р. Невы. От Санкт-Петербургского транспортного узла веером расходятся восемь магистральных направлений: Санкт-Петербург-Москва; ...