Транспорт - обеспечивает главным образом связь морских портов с внутренними районами. 3/4 всех грузоперевозок обеспечивает железнодорожный транспорт. Наряду с возросшим в последнее время значением морского, автомобильного и авиационного сохраняется использование традиционных видов транспорта: гужевого, вьючного, транспортных тележек, велосипедного и особенно речного.
Внутренние различия. В начале 80-х годов с целью совершенствования планирования в Китае были выделены три экономические зоны: Восточная, Центральная и Западная. Восточная является наиболее развитой, здесь расположены крупнейшие промышленные центры и сельскохозяйственные районы. В центре преобладают производство топлива и энергии, химических продуктов, сырья и полуфабрикатов. Западная зона - наименее развитая (животноводство, переработка минерального сырья).
Внешнеэкономические отношения. Внешнеэкономические отношения - особенно широко развиваются с 80-90 годов, что связано с формированием открытой экономики страны. Объем внешней торговли - 30% ВВП Китая. В экспорте ведущее место занимает трудоемкая продукция (одежда, игрушки, обувь, спортивные товары, машинно-техническое оборудование). В импорте преобладает продукция машиностроения, транспортных средств.
Читайте также:
Рельеф
Территория Приморья на три четверти занята горами Сихотэ-Алинской и Восточно-Маньчжурской горных областей. Остальная часть территории имеет равнинный характер. Это Раздольнинско-Приханкайская равнина и некоторые внутригорные впадины. Раздольнинско-Приханкайская равнина в структурном отношении предс ...
Оскудение природы Байкала
Глубоко ошибочно мнение, что оскудение природы Байкала началось недавно и что до появления механизированных средств транспорта и современной техники озеро оставалось естественным заповедником. Уже ко времени появления на Байкале первых русских землепроходцев в его природе произошли заметные перемен ...
Стратегическое планирование
По оценкам международных экспертов, приведённым на Всемирном форуме ООН по проблемам городов, из 2300 крупных поселений мира лишь 22 отвечают современным требованиям. В их числе нет ни одного российского мегаполиса. Между тем опыт планирования комплексного социально-экономического развития городов ...