Экономическая геграфия

География » Экономическая геграфия

Страница 5

Транспорт высокоразвит. Имеется густая сеть автомобильных дорог. Велика роль морского транс­порта (Роттердам, Марсель, Гавр, Антверпен, Гам­бург — крупнейшие порты). Растет значение трубо­проводного и воздушного транспорта. Большое зна­чение имеет тоннель под Ла-Маншем.

Ведущими странами Западной Европы являются страны — члены «большой семерки» — ФРГ, Фран­ция, Великобритания, Италия.

Для региона характерен высокий уровень регио­нальной экономической интеграции, объединение стран в Европейский союз; открытие государствен­ных границ в рамках Единого европейского эконо­мического пространства.

3. По карте плотности населения определите сред­нюю плотность населения указанных стран, объ­ясните различия с учетом того, что на среднюю плотность населения влияют природные', истори­ческие, экономические и демографические причи­ны. Необходимо обратить внимание на ограничен­ность применения показателя средней плотности населения.

Билет № 5

1.

Виды природных ресурсов. -Ресурсообеспеченность. Оценка

ресурсообеспеченности страны.

2.

Значение транспорта в мировом хозяйстве. Виды транспорта и

их особенности. Транспорт и окру­жающая среда.

3.

Определение и сравнение показателей прироста населения в

разных странах (по выбору учителя).

1. Природные ресурсы — компоненты природы, ко­торые на данном уровне развития общества исполь­зуются или могут быть использованы в качестве средств производства и предметов потребления.

Природные ресурсы — категория историческая, связанная с изменением потребностей и возмож­ностей общества, развитием науки и техники на разных исторических этапах. Например, в эпоху НТР резко возросло значение руд цветных метал­лов и энергетических ресурсов. Существуют раз­ные подходы к классификации природных ресур­сов. По происхождению выделяются минеральные, водные, ресурсы Мирового океана, земельные, био­логические, климатические, космические ресурсы. По исчерпаемости выделяются исчерпаемые и не­исчерпаемые. К первым относятся возобновимые (биологические, земельные, водные) и невозобнови­мые (минеральные). Ко вторым относятся клима­тические, энергия текучей воды, солнца, ветра.

По способу использования: агроклиматические, энергетические, рекреационные и т. п. Ресурсообеспеченность — это соотношение меж­ду величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражается запасами из расче­та на душу населения или количеством лет. на ко­торые должно хватить данного ресурса при совре­менных темпах добычи или использования. Оценить обеспеченность страны определенным видом при­родных ресурсов можно двумя способами. Первый: разделить размеры запасов данного ресурса на со­временный объем добычи в год и получить количество лет, на которые данного ресурса должно хва­тить. Второй: разделить количество запасов данного ресурса на численность населения страны и узнать, какое количество данного ресурса приходится на ду­шу населения. Количественно оценив ресурсообеспеченность страны, необходимо сделать выводы о степени ее обеспеченности данным ресурсом.

2. Транспорт — третья ведущая отрасль матери­ального производства, он составляет материальную основу международного разделения труда, воздей­ствует на размещение производства, способствует развитию специализации и кооперирования, а так­же развитию интеграционных процессов,

Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. НТР коснулась всех видов транспорта: увеличились скорости, выросла грузоподъемность, умножился подвижной состав. Появление контейнеров, подводных тонне­лей значительно расширило возможности транспор­тировки различных грузов. Сухопутный транспорт. Железнодорожный: в эпоху НТР его роль снизи­лась, но остается важной в перевозке массовых про­мышленных и сельскохозяйственных грузов. Око­ло 1/2 общей длины железных дорог приходится на 10 стран (США, Россию, Индию, Канаду, Китай и др.). По густоте железнодорожной сети выделяет­ся Европа.

Автомобильный: лидирует во внутригородских и пригородных пассажироперевозках, велико значе­ние в междугородных и международных перевозках. По длине автомобильных дорог выделяются США, Россия, Индия; по густоте — Европа и Япония.

Трубопроводный: получил быстрое развитие из-за роста добычи нефти и газа (США, Россия, Канада).

Водный транспорт. Морской: обслуживает 4/5 всей международной торговли, перевозит наливные, навалочные, насыпные грузы, в контейнерах готовые изделия и полуфабрикаты. Наибольший тоннаж морского торгового флота у Японии, США, Греции, России и других стран. Наличие большого флота у Панамы и Либерии объясняется тем, что под флагами этих стран плавают суда других круп­ных держав. Существует около 30 мировых портов (Роттердам, Гамбург, Лос-Анджелес и др.). По раз­мерам морских перевозок выделяется Атланти­ческий океан. Огромное значение имеют Суэцкий и Панамский каналы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Читайте также:

Развитие мегаполиса: проблемы и возможности
Мегалополис - крайне урбанизированная, стихийно складывающаяся форма городского расселения в ряде высокоразвитых стран. Термин происходит от названия древнегреческого города Мегалополь, возникшего в результате слияния более 35 поселений Аркадии. Более распространенное определение: Мегаполис (гр) - ...

Транспорт в Калиниграде
водный транспорт порт конкурент Калининград — узел автодорог. Важнейшие автодороги, подходящие к городу: А229 Калининград — Черняховск — литовская граница (на Минск). Часть E 28 и E 77. А194 Калининград — Ладушкин — Мамоново — польская граница (на Эльблонг). Часть E 28 и E 77. Калининград — Полесск ...

Организация Североатлантического договора (НАТО)
Организация Североатлантического договора (НАТО) включает в настоящее время 19 стран и обеспечивает их взаимодействие в военно-политической области. Как военный союз это, безусловно, наиболее развитая структура из всех существующих в Европе многосторонних инструментов обеспечения безопасности. В НА ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru