Экономическая геграфия

География » Экономическая геграфия

Страница 7

Сейчас Великобритания остается одной из веду­щих держав мира. Высокоиндустриальная ж'ржава, крупный экспортер капитала, создатель и козрдина-тор Содружества (прежнее название Британское Содружество наций) — своеобразной формы ассоциации между Великобританией и ее бывшими ко­лониями .

Структура британской промышленности типич­на для наиболее развитых стран мира. Ведущая роль принадлежит сложному и многообразному машино­строению (Лондон, Ковентри, Бирмингем, Клайд-сайд и до). Хорошо развитые черная и цветная ме­таллургии работают в основном на импортном сы­рье (Шеффилд и города побережья). После от­крытия на шельфе Северного моря месторождений нефти и газа, новый импульс развития получила химическая промышленность.

Сельское хозяйство высокопродуктивное, ведущая роль принадлежит животноводству (разведение крупного рогатого скота, овцеводство, свиноводство и птицеводство). Преобладают хозяйства, специа­лизирующиеся на молочном животноводстве. Ос­новное отравление растениеводства — обеспечение скота кормами, 2/3 посевной площади занято под кормовые культуры. Заметную роль играет рыболов­ство. осе овные рыболовные порты расположены на восточном побережье.

Транспорт. Основной грузооборот во внутренних перевозках приходится на автомобильный транс­порт. Основные транспортные магистрали сходятся к Лондону, Бирмингему, Манчестеру и другим про­мышленным городам. Великобритания имеет круп­ный морской и пассажирский флот. Развит авиаци­онный транспорт. Значение водного и воздушного видов транспорта очень велико, учитывая островное положевие страны.

В пределах Великобритании можно выделить пять основных районов. В южной части находится столица — Лондон, которая одновременно явля­ется одним из крупнейших портов в мире. Актив­ная морская торговля и столичная роль — «лицо» южной части страны. Юго-восток — главная зона зерновых и технических культур. Развито живот­новодство. На побережье — порты, военные базы, курорты. Саутгемптон — самый большой пассажирский порт Великобритании. Центральная часть госу­дарства — родина угольной и фабрично-заводской промышленности мира (металлургической, металло­обрабатывающей, текстильной). Сейчас это почти не­прерывная полоса промышленных городов со ста­рыми, новыми и новейшими отраслями. В Уэльсе преобладают старые отрасли промышленности. В Шотландии — судостроение, сейчас быстро раз­вивается химическая промышленность в результа­те разработки месторождений нефти и газа Север­ного моря. В горной части Шотландии развито овцеводство, в восточной и прибрежной — молоч­ное животноводство и рыболовство. Ольстер — эко­номически наиболее отсталая часть страны. Основу экономики там составляет сельское хозяйство.

Задачи региональной политики — подъем депрес­сивных старопромышленных районов и сглажива­ние диспропорций между ними и высокоразвитыми районами; индустриализация и общее развитие наи­более отсталых районов; ограничение роста и «раз­грузка» некоторых крупнейших городов и город­ских агломераций.

3. Для анализа необходимо определить пути сооб­щения, транспортные предприятия и транспортные средства стран, так как транспортная система скла­дывается из этих элементов. Для стран с разным уровнем экономического развития свойственны раз­ные конфигурации транспортных систем и разное развитие определенных видов транспорта. Транс­портная система развивающихся стран нередко име­ет древовидную форму, «точкой роста» которой слу­жит крупный морской порт, это связано с историей освоения и колонизации территории. В развиваю­щихся странах, как правило, преобладает один-два вида транспорта. При объяснении черт сходства и различия транспортных систем следует учиты­вать, что на них влияют разные факторы — при­родный, исторический, экономический, политиче­ский и т. п.

Билет .№ 7

1.

Земельные ресурсы. Географические различия в обеспеченности.

Проблемы рационального исполь­зования.

2.

Топливио-энергетическая промышленность. Состав, значение в

хозяйстве, особенности размещения. Энергетическая проблема человечества и пути ее решения. Проблемы охраны окружающей среды.

3. Характеристика по картам ЭГП страны (по вы­бору учителя).

1. Земельные ресурсы — вид природных ресурсов;

поверхность Земли, на которой могут размещаться различные объекты хозяйства, города и другие населенные пункты. Это в большей степени терри­ториальные ресурсы. Но при оценке территории с точки зрения возможностей развития сельского и лесного хозяйства важно рассмотреть и качество земель — их плодородие, так как земля в данном случае является главным средством производства.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Читайте также:

Внутренние воды
Почти все реки короткие и относятся к бассейну Тихого океана. На Севере Чили постоянные водотоки и сток в океан, кроме реки Лоа, отсутствуют. Во впадинах Пуны-де-Атакамы - крупные солончаки (саларес). В Среднем Чили рек много, это - Уаско, Лимари, Мауле и другие. На Севере из-за зимних паводков, в ...

Внешнеэкономическая политика
Германия выступает за свободную мировую торговлю, против любой формы протекционизма, за дальнейшую либерализацию мировой торговли с более сильным учетом экологических и социальных аспектов в духе устойчивого развития. В рамках международных переговоров и организаций следует добиваться закрепления п ...

Культура
Уклад жизни коренного населения Узбекистана отражает влияние многих культур, элементы которых были привнесены сюда завоевателями, миссионерами, купцами и переселенцами. В советское время вопросы истории этих культур и их влияния приобретали отчетливо политический аспект. Многие черты т.н. «феодальн ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru