Предлагаемая Программа "Единая информационная система города Воронежа (2002 г.)" (ЕМИС) является развитием программы ЕМИС на 1998-2000 гг., утвержденной Постановлением Исполнительного Комитета Администрации города от 11.06.98г. № 378. Данная программа призвана способствовать максимально эффективному развитию производственной, социальной и коммерческой сфер жизнедеятельности города, а также процессу повышения эффективности управленческой деятельности органов местного самоуправления и, как результат, устойчивому социально - экономическому развитию города в целом.
С учетом ограниченного финансирования работ в сфере информатизации в предыдущие годы при составлении настоящей программы в перечень планируемых к реализации мероприятий в первую очередь включались наиболее значимые, обуславливающие наибольшую эффективность работы органов местного самоуправления. Масштабность проблемы, большой объем необходимых капиталовложений требуют выделения первоочередных задач и решения вопроса по формированию Единого городского информационного пространства в несколько этапов.
2.1 Цели и задачи программы
Целью программы информатизации является информационное обеспечение:
* функций управления органов местного самоуправления, т.е. информационная поддержка процесса подготовки и принятия управленческих решений и контроля достижения ожидаемых результатов;
* деловой и общественной активности юридических и физических лиц путем предоставления им возможности пользоваться информацией, определяющей их права, обязанности и возможности;
* контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью органов местного самоуправления.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются:
1. Формирование муниципальных информационных ресурсов:
* разработка и внедрение общих правил и процедур формирования, использования и защиты муниципальных информационных ресурсов;
* создание единой системы ведения кадастров, регистров, реестров;
* расширение использования географических информационных технологий для создания и развития информационно-аналитических систем управления;
* формирование открытых информационных ресурсов для реализации прав граждан и хозяйствующих субъектов.
2. Формирование организационных структур, реализующих политику органов местного самоуправления в вопросах создания и использования муниципальных информационных ресурсов.
3. Обеспечение взаимодействия держателей и потребителей информационных ресурсов:
* формирование правовой, программно-технической и информационно-аналитической среды, обеспечивающей органы управления всех уровней информацией, необходимой для обоснованного принятия решений, повышения эффективности управления;
* развитие телекоммуникационной среды, сетей передачи данных, поддержка технологий, интегрирующихся с глобальной мировой компьютерной сетью Internet;
* формирование муниципального информационного реестра, содержащего сведения об организациях-держателях государственных, негосударственных, муниципальных и смешанных информационных ресурсов, а также сведения по видам информационной продукции и услуг;
* сертификация информационных систем, сетей, баз и банков данных, лицензирование деятельности.
2.2 Правовое обоснование и поддержка программы информатизации
При подготовке настоящей программы использованы основные положения Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и государственных информационных ресурсов.
Для реализации ЕМИС дополнительно необходимо разработать нормативно-правовую базу, разграничивающую права собственности на информационные ресурсы, регламентирующую порядок их создания и использования, которая включает:
- нормативно-техническую документацию о порядке предоставления услуг и использования информационных и телекоммуникационных систем и сетей;
- положение о составе, порядке создания, владения, распоряжения и использования муниципальных информационных ресурсов;
- положение об экспертизе, аттестации и сертификации информационных систем и средств муниципальной информатики;
- соглашения об информационном взаимодействии с федеральными и областными подразделениями;
- положения о кадастрах, реестрах и основных базах данных;
- положение об использование конфиденциальной информации (с учетом ее защиты и мер ответственности и эксплуатации БД конфиденциальной информации). Генеральным заказчиком всех работ по программе ЕМИС от лица Администрации города выступает отдел информатизации администрации города.
Читайте также:
Анализ состояния топливно-энергетического и нефтегазового комплекса России
энергетический топливный углеводородный сырье В последнее время в мире наблюдается рост объемов промышленного производства, и ситуация в России не противоречит мировой тенденции согласно данным Федеральной службы государственной статистики (рисунок 1). Так индекс промышленного производства в 2005 г ...
Численность и размещение населения
Россия, имея 146 млн. человек, занимает 7-е место в мире, пропустив вперёд США (272 млн. человек), Индонезию (212 млн. человек), Бразилию (168 млн. человек) и Пакистан (147 млн. человек). Численность населения России, как и других высокоразвитых стран, почти не меняется в отличии от менее развитых, ...
География религий. Три мировых религии
Слово "религия" встречается очень часто в обыденной речи, в научных текстах, в публицистике, художественной литературе. Это - совокупность взглядов на мир, которые чаще всего основываются на вере в бога. Человеческая мысль с давних пор стремится понять феномен религии, его природу, значен ...