Территория Дальнего Востока располагается в 4 часовых поясах. В I часовом поясе (Камчатская область и Чукотский автономный округ) разница между местным и мировым временем + 12ч. (между местным и московским временем + 9ч.) Во II поясе (Магаданская область) разница между местным и мировым + 11ч. (+ 9ч. с московским). В III (Приморский и Хабаровский края) эта разница составляет + 10ч. (+ 7ч. по сравнению с московским); в IV часовом поясе (Республика Саха (Якутия), Читинская область) + 9ч. (+ 6ч. по сравнению с московским).
В состав Дальневосточного экономического района входят:
Приморский край;
Хабаровский край;
Еврейская Автономная Область;
Республика Саха (Якутия);
Амурская область;
Камчатская (с Корякским автономным округом),
Магаданская (с Чукотским автономным округом)
и Сахалинская области.
Крупнейшими субъектами региона являются:
Хабаровск — административный центр Хабаровского края, Дальневосточного федерального округа и Дальневосточного военного округа.
Владивосток — крупнейший город Дальнего Востока, центр Приморского края.
Комсомольск-на-Амуре — крупный промышленный центр, второй по значению город Хабаровского края.
Биробиджан — центр Еврейской автономной области, транспортный узел Транссибирской магистрали.
Благовещенск — центр Амурской области, крупный торговый центр на границе с Китаем.
Находка — важнейший порт Дальнего Востока (вместе с Восточным), второй по значению город Приморского края.
Магадан — центр Магаданской области.
Советская Гавань — город Хабаровского края, портовая особая экономическая зона.
Анадырь — центр Чукотского автономного округа.
Петропавловск-Камчатский — центр Камчатского края.
Южно-Сахалинск — центр Сахалинской области.
Якутск — столица Якутии, речной порт на реке Лена, транспортный узел строящейся Амуро-Якутской магистрали.
Читайте также:
Особенности современного состояния слоя
существования кислорода с сероводородом в Черном море
Окисление сероводорода происходит в основном в слое его существования с кислородом (С-слое), который является верхней границей анаэробной зоны Черного моря. Хотя скорости окисления сероводорода тионовыми бактериями в придонном слое и в зоне хемосинтеза на глубине 150-500 метров не оценены, по-видим ...
Инфраструктура Канады
Эффективная транспортная система – решающий фактор благосостояния Канады. Вся ее южная часть объединена системой железных дорог, шоссе и авиалинии, в северной части Канады автомобильных дорог очень мало, так как большинство населения проживает в ее южной части. Самой длинной магистралью связывающей ...
Возрастно-половая структура населения
Возрастная структура населения страны характеризуется интенсивным процессом нарастания удельного веса группы лиц в трудоспособном возрасте. В первые годы существования КНР на молодые возраста приходилось 34% населения, в конце 60-х годов - 43%. Однако, в результате мероприятий по ограничению рождае ...