Озеро Маракайбо

Шоссе, которое спускается от города Валера на северо-запад, выходит на широкую низменность, окружающую оз. Маракайбо — второй важнейший район страны, практически включающий только один штат Сулия. Он занимает примерно 7% территории Венесуэлы, но живет в нем 14% ее населения. Климат жаркий и влажный. Значительная часть низменности заболочена и покрыта лесом. В западной части бассейна Маракайбо находятся плантации какао, сахарного тростника и других многолетних культур, а к югу от озера преобладает тропическое земледелие и молочное животноводство на лучших в Венесуэле пастбиищах. Но главное богатство района - нефть. Здесь находится одно из крупнейших в мире месторождений "черного золота". Нефть и попутный газ добываются на побережье и со дна озера.

В 1525 г. император Карл V в уплату за долг в 12 бочек золота передал на 30 лет право управления Венесуэлой немецким банкирам Вельзерам. Присланный ими губернатор на северо-западном берегу озера Маракайбо основал город. В последующие четыре века город Маракайбо мало изменился. Вплоть до 1918 г., когда поблизости началась добыча нефти, в нем не было ни мостовых, ни канализации, ни водопровода. Открытие в районе озера богатейших запасов нефти и стремительно возраставшая добыча ее короткий срок изменили облик захолустного городка и всей округи. Деревушки по берегам озера превратились в поселки нефтяников, а затем в города Ла-Роса, Кабимас, Лагунильяс, Ла-Салина и др. Вокруг них выросли леса вышек, нефтехранилища, склады. Недалеко от Маракайбо, в Эль-Табласо, поднялись корпуса крупнейшего в Латинской Америке нефтехимического комбината.

Маракайбо стал вторым по величине городом Венесуэлы. Он насчитывает около 800 тыс. жителей. Здесь возникли различные промышленные предприятия. В 50—60-х годах в нем появились широкие асфальтированные проспекты, кварталы многоэтажных современных зданий. В городе имеются крупные холодильники, различного рода промышленные предприятия, международный аэропорт.

В одной из проток, соединяющих оз. Маракайбо с морским заливом, был прорыт канал, сделавший город доступным для океанских судов, и сейчас по объему грузооборота он стал первым портом страны.

Недалеко от города через протоки построен бетонный мост длиной около 9 км, соединивший Маракайбо с восточным берегом озера. Мост имеет 135 пролетов, причем центральные (по 236 м) подняты на 45 м над ур. моря, что позволяет проходить под мостом крупным танкерам. Кроме того, на озере, близ города Ла-Салина, построен искусственный бетонный остров площадью 48 га, на котором возник новый порт по вывозу нефти.

Читайте также:

Сущность понятия «демографическая ситуация»
Вся история развития человечества неразрывно связана с изменениями динамики численности и воспроизводства населения. Мировые процессы народонаселения в последнее время оказывают всё возрастающее влияние на международные отношения и политику. В силу этого именно демографический контекст будущего наш ...

Рельеф
Рельеф области сформировался под влиянием горообразовательных процессов в Уральских горах (герцинская складчатость, около 250 млн. лет назад), а также морского и континентального осадконакопления на древнем кристаллическом фундаменте платформы. Большая (примерно 80% территории), западная часть обла ...

Краткая характеристика портов конкурентов
а) Клайпедский морской порт Клайпедский морской порт торговый, крупный незамерзающий советский порт на берегу Балтийского моря и Куршского залива. К. м. п. — базовый порт Литовского морского пароходства, располагает производственными и культурно-бытовыми объектами для обслуживания советских и иност ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru