Внешние экономические связи

География » Северо-Запад России в мировой экономике » Внешние экономические связи

Страница 2

В условиях быстро усложняющихся мирохозяйственных связей, наиболее перспективные совместные проекты рождаются и реализуются не в столицах государств, а на местах при поддержке муниципальных и территориальных органов управления.

Например, возникла идея так называемого ''Архангельского коридора", связывающего промышленные центры и порты Скандинавии и Финляндии железной дорогой через Республику Карелия с Архангельской областью, с Республикой Коми и Уралом. После ввода участка железной дороги длиной 126 км в Карелии, эта идея, без сомнения, обещает перерасти в реальный трансграничный проект. Этот проект — плод усилий руководителей, ученых и предпринимателей губернии Оулу, Республики Карелия, городов Москвы и Санкт- Петербурга.

Второй трансграничный проект — так называемый "Южно-Карельский", или "Атлантический коридор", который призван соединить территории южной части Балтийского региона через финляндские порты Котка, Ханко, Хельсинки, европейскую автомагистраль №18 и дорогу №6, которая идет вдоль финско-российской границы, с глубинными российскими территориями через Карелию, Вологодскую и Кировскую области. И этот проект уже фактически реализуется. Так, в республике Карелия, несмотря на экономический кризис, строятся новые международные пункты пропуска и дороги в направлении Восток-Запад. При этом республика вкладывает собственные средства в объекты таможенной инфраструктуры федерального значения.

На мой взгляд, в этом разделе также следует сказать о въездном туризме, который станет одним из локомотивов развития экономики Северо-Запада, если туристический потенциал его регионов будет обеспечен необходимой инфраструктурой. На российском Северо-Западе имеется достаточное число зон туризма. По данным совместного исследования Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии и экспертов Европейского союза, в 2006 году объем въездного туризма на Северо-Западе оценивается в 12,8 млн человек, из которых иностранные туристы составляют около 44%. В регионе сконцентрировано достаточное число зон рекреационного туризма, но развиваются они пока скорее благодаря энтузиазму малого и среднего бизнеса, чем усилиям региональных властей.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Страны Европы
Географическое и геополитическое положение. Территория. Зарубежная Европа занимает сильно расчлененный запад материка Евразия. 1/3 поверхности составляют острова и полуострова. Ее площадь составляет 5,1 млн. км2. Протяженность региона с севера на юг составляет примерно 5000 км, с запада на восток- ...

Урбанизация
Тенденции урбанизации, субурбанизации и рурализации отражают желание людей жить соответственно в городах (урбанизация), пригородных зонах (субурбанизация) и сельских поселениях (рурализация). Переход от Аграрного общества к Индустриальному сопровождается переездом населения из сел в города. Переход ...

Характеристика почв района
Степная зона, на территории которой находится Одесский район, характеризуется развитием крупных контуров почв преимущественно южных и обыкновенных чернозёмов. Территория представляет собой чистую степь, имеющую равнинный широколиственный рельеф, с большим уклоном к реке Иртыш. На некоторых участках ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru