В условиях быстро усложняющихся мирохозяйственных связей, наиболее перспективные совместные проекты рождаются и реализуются не в столицах государств, а на местах при поддержке муниципальных и территориальных органов управления.
Например, возникла идея так называемого ''Архангельского коридора", связывающего промышленные центры и порты Скандинавии и Финляндии железной дорогой через Республику Карелия с Архангельской областью, с Республикой Коми и Уралом. После ввода участка железной дороги длиной 126 км в Карелии, эта идея, без сомнения, обещает перерасти в реальный трансграничный проект. Этот проект — плод усилий руководителей, ученых и предпринимателей губернии Оулу, Республики Карелия, городов Москвы и Санкт- Петербурга.
Второй трансграничный проект — так называемый "Южно-Карельский", или "Атлантический коридор", который призван соединить территории южной части Балтийского региона через финляндские порты Котка, Ханко, Хельсинки, европейскую автомагистраль №18 и дорогу №6, которая идет вдоль финско-российской границы, с глубинными российскими территориями через Карелию, Вологодскую и Кировскую области. И этот проект уже фактически реализуется. Так, в республике Карелия, несмотря на экономический кризис, строятся новые международные пункты пропуска и дороги в направлении Восток-Запад. При этом республика вкладывает собственные средства в объекты таможенной инфраструктуры федерального значения.
На мой взгляд, в этом разделе также следует сказать о въездном туризме, который станет одним из локомотивов развития экономики Северо-Запада, если туристический потенциал его регионов будет обеспечен необходимой инфраструктурой. На российском Северо-Западе имеется достаточное число зон туризма. По данным совместного исследования Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии и экспертов Европейского союза, в 2006 году объем въездного туризма на Северо-Западе оценивается в 12,8 млн человек, из которых иностранные туристы составляют около 44%. В регионе сконцентрировано достаточное число зон рекреационного туризма, но развиваются они пока скорее благодаря энтузиазму малого и среднего бизнеса, чем усилиям региональных властей.
Читайте также:
Политическая карта мира
Процесс формирования политической карты мира насчитывает несколько тысячелетий, начиная от эпохи общественного разделения труда, появления частной собственности и разделения общества на социальные группы. В своем развитии политическая карта мира пережила немало исторических эпох, что позволяет гово ...
Население Японии
По численности населения (125 860 тыс. человек на конец сентября 1999 г.) Япония занимает 8-е место в мире после КНР, Индии, США, Индонезии, Бразилии, России и Пакистана. За 100 лет ее население увеличилось с 35,3 млн. чел. в 1875 г. до 111,9 млн. чел. в 1975 г. В последние годы численность населен ...
Промышленность и сельское хозяйство
Ведущими отраслями являются пищевая промышленность, машиностроение и металлообработка. Машиностроительные предприятия выпускают машины и оборудование для сельского хозяйства, пищевой и легкой промышленности, радиоприборы, пишущие машины, транспортное оборудование, телеграфную аппаратуру, телевизоры ...