В условиях быстро усложняющихся мирохозяйственных связей, наиболее перспективные совместные проекты рождаются и реализуются не в столицах государств, а на местах при поддержке муниципальных и территориальных органов управления.
Например, возникла идея так называемого ''Архангельского коридора", связывающего промышленные центры и порты Скандинавии и Финляндии железной дорогой через Республику Карелия с Архангельской областью, с Республикой Коми и Уралом. После ввода участка железной дороги длиной 126 км в Карелии, эта идея, без сомнения, обещает перерасти в реальный трансграничный проект. Этот проект — плод усилий руководителей, ученых и предпринимателей губернии Оулу, Республики Карелия, городов Москвы и Санкт- Петербурга.
Второй трансграничный проект — так называемый "Южно-Карельский", или "Атлантический коридор", который призван соединить территории южной части Балтийского региона через финляндские порты Котка, Ханко, Хельсинки, европейскую автомагистраль №18 и дорогу №6, которая идет вдоль финско-российской границы, с глубинными российскими территориями через Карелию, Вологодскую и Кировскую области. И этот проект уже фактически реализуется. Так, в республике Карелия, несмотря на экономический кризис, строятся новые международные пункты пропуска и дороги в направлении Восток-Запад. При этом республика вкладывает собственные средства в объекты таможенной инфраструктуры федерального значения.
На мой взгляд, в этом разделе также следует сказать о въездном туризме, который станет одним из локомотивов развития экономики Северо-Запада, если туристический потенциал его регионов будет обеспечен необходимой инфраструктурой. На российском Северо-Западе имеется достаточное число зон туризма. По данным совместного исследования Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии и экспертов Европейского союза, в 2006 году объем въездного туризма на Северо-Западе оценивается в 12,8 млн человек, из которых иностранные туристы составляют около 44%. В регионе сконцентрировано достаточное число зон рекреационного туризма, но развиваются они пока скорее благодаря энтузиазму малого и среднего бизнеса, чем усилиям региональных властей.
Читайте также:
Полезные ископаемые
Венесуэла обладает запасами многих полезных ископаемых. Она занимает одно из видных мест в мире по запасам нефти. Достоверные запасы ее в 1977 г. определялись в 2,5—2,6 млрд. т, а в 2003 г. — почти в 3,5 млрд. т. Нефтяные месторождения тянутся по всей северной части страны. Выделяются три нефтеносн ...
Природно-ресурсный потенциал Украины
На всех этапах развития общества производство материальных благ есть процесс взаимодействия людей и природы. В условиях научно-технического прогресса очевидным является усиление взаимодействия и взаимной зависимости материального производства и природы. Дальнейшее развитие производительных сил неми ...
Возрастно-половая структура населения
Возрастная структура населения страны характеризуется интенсивным процессом нарастания удельного веса группы лиц в трудоспособном возрасте. В первые годы существования КНР на молодые возраста приходилось 34% населения, в конце 60-х годов - 43%. Однако, в результате мероприятий по ограничению рождае ...