Изучение зарубежного опыта опять-таки со всей очевидностью показывает, что — несмотря на некоторое сокращение — основой школьной географии в младших классах средней школы остаются комплексное родиноведение и зарубежное страноведение. При этом региональные разделы по своей стране рассматриваются обычно по единым природно-административно-историко-хозяйственным районам (например, в Германии и Австрии по землям) — и это несмотря на несовместимость сеток природного и хозяйственного районирования, что всегда так пугало отечественных авторов и методистов, боявшихся нарушить так называемую научность своих курсов. А зарубежное страноведение почти всюду основано на выделении культурных регионов мира с дальнейшим рассмотрением в их пределах «ключевых» стран.
Нельзя особо не отметить, что комплексное родиноведение и зарубежное страноведение полностью «очеловечены» и стремятся ответить на главный вопрос — о том, как живут люди в различной природной, историко-культурной и хозяйственной среде. К тому же, особенно в США, оно в значительной мере, так сказать, персонифицировано. То есть в текст вводятся небольшие персональные зарисовки того, как живут и учатся школьники в других странах. Например, можно прочитать о мальчике, живущем в сельской местности в Эльзасе (Франция), или о девочке, живущей в районе фавел в одном из городов Перу. Это и есть попытка показать жизнь «через человека».
Читайте также:
Характеристика природных компонентов
В каждом ландшафте как бы в вертикальном разрезе представлены части всех сфер географической оболочки – литосферы, атмосферы, гидросферы, биосферы. Фрагменты этих сфер называют природными компонентами. Компонентом литосферы выступают горные породы, атмосферы – воздух, гидросферы – воды, биосферы – ...
Определение
Воспроизводство населения, являющееся показателем характеристики населения, в узком смысле — биологический процесс смены поколений в результате естественного движения (рождения и смерти), в широком — постоянное возобновление населения на основе естественного движения, миграции, переходов людей из о ...
Перспективы использования
По различным данным морские ресурсы нефти и газа составляют от 50 до 60% от общемировых ресурсов. И если добыча нефти на суше ведется уже более 80 лет, а морская нефтедобыча разворачивается лишь в последние 15-20 лет, то понятно, что основные надежды на неиспользованные ресурсы связываются с дальне ...