Заключение

Страница 2

Логическим содержанием географического образования учащихся в средней школе является курс “Общая география”. В его содержание входит преимущественно теоретический материал. Он создает научное представление о лике Земли, соответствующей действительности в его пространственной неоднородности, в комплексе основных компонентов: природно-территориальных и социально-экономических. В основу этих теоретических знаний заложены конкретные знания о региональных географических комплексах (материках и океанах, регионах разных рангов, странах, включая Россию и др.), полученных при изучении в VI ‑ IX классах предшествующих страноведческих курсов и существующих в сознании учащихся в форме представлений памяти, представлений воображения, предметно-общих понятий. Содержание и структура курса целиком подчинены идее взаимосвязи, взаимодействия человека, общества с окружающей средой в их историческом развитии, что усиливает его значение в геоэкологическом образовании и воспитании учащихся, в понимании сущности рационального природопользования, прогнозирования возможных изменений в окружающей среде при нарушении в ней природных связей.

Содержание курса требует интеллектуальной активности, разных форм самостоятельного действия учащихся, расширяет их кругозор. Свойственное им чувство взрослости вызывает потребность самоутвердиться, самостоятельно применять свои знания и умения для объяснения, оценки происходящего в окружающей среде. Реализации этих способностей способствует предшествующая подготовка учащихся по учебным предметам естественнонаучного и гуманитарного циклов, довольно высокая степень их обученности. Важнейшую роль играет самостоятельность учащихся, обусловленная развитием мышления, владением приемами самостоятельной работы, связанных с содержанием, и приемами выбора и использования источников географической информации для решения учебных задач.

Преимущества изучения географического материала фундаментального характера в старших классах не только в том, что выпускники школы выходят в жизнь с высоким уровнем знаний и умений интегрированных со знаниями и умениями по другим учебным предметам: физикой, химией, биологией, историей, но и в том, что обеспечивается рациональное использование учебного времени, выделенного на географию базисным учебным планом как в основной (VI ‑ IX классы), так и в средней школе (X класс).

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Распространение ислама; тюрки и вторжение монголов
С конца 7 в. арабы совершали набеги на Согдиану, а в 8 в. началось планомерное завоевание Средней Азии арабами. К 10 в. вся территория Мавераннахра (области между Сырдырьей и Амударьей) стала исламской. В Согдиане утвердилась персидская династия Саманидов, а дельта Амударьи осталась под властью Хор ...

Географическое положение
Казань - столица Республики Татарстан один из крупных экономических, научных, культурных центров и древних городов нашей страны. Расположена на большой реке Волге. Стоящая, как и вечный Рим, на семи холмах, Казань - столица древнего народа и древней страны. Расположенная ныне волей судеб чуть ли не ...

Сельское хозяйство
После достижения Израилем независимости общая площадь культивируемых земель увеличилась в 2,6 раза и составляет на сегодня приблизительно 445,170 га, а площадь орошенных полей возросла в 8 раз, достигнув 220,816 га. За тот же период времени число сельскохозяйственных поселений увеличилось с 400 до ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru