Заключение

Страница 2

Логическим содержанием географического образования учащихся в средней школе является курс “Общая география”. В его содержание входит преимущественно теоретический материал. Он создает научное представление о лике Земли, соответствующей действительности в его пространственной неоднородности, в комплексе основных компонентов: природно-территориальных и социально-экономических. В основу этих теоретических знаний заложены конкретные знания о региональных географических комплексах (материках и океанах, регионах разных рангов, странах, включая Россию и др.), полученных при изучении в VI ‑ IX классах предшествующих страноведческих курсов и существующих в сознании учащихся в форме представлений памяти, представлений воображения, предметно-общих понятий. Содержание и структура курса целиком подчинены идее взаимосвязи, взаимодействия человека, общества с окружающей средой в их историческом развитии, что усиливает его значение в геоэкологическом образовании и воспитании учащихся, в понимании сущности рационального природопользования, прогнозирования возможных изменений в окружающей среде при нарушении в ней природных связей.

Содержание курса требует интеллектуальной активности, разных форм самостоятельного действия учащихся, расширяет их кругозор. Свойственное им чувство взрослости вызывает потребность самоутвердиться, самостоятельно применять свои знания и умения для объяснения, оценки происходящего в окружающей среде. Реализации этих способностей способствует предшествующая подготовка учащихся по учебным предметам естественнонаучного и гуманитарного циклов, довольно высокая степень их обученности. Важнейшую роль играет самостоятельность учащихся, обусловленная развитием мышления, владением приемами самостоятельной работы, связанных с содержанием, и приемами выбора и использования источников географической информации для решения учебных задач.

Преимущества изучения географического материала фундаментального характера в старших классах не только в том, что выпускники школы выходят в жизнь с высоким уровнем знаний и умений интегрированных со знаниями и умениями по другим учебным предметам: физикой, химией, биологией, историей, но и в том, что обеспечивается рациональное использование учебного времени, выделенного на географию базисным учебным планом как в основной (VI ‑ IX классы), так и в средней школе (X класс).

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Промышленность
Промышленность составляет в структуре национального дохода 25,1%. Ведущие отрасли промышленности – цветная и черная металлургия, химическая, легкая, пищевая отрасли, машиностроение. Развиты также нефтепереработка и производство стройматериалов. Основной топливной базой Казахстана является Караганди ...

Урбанизация
Тенденции урбанизации, субурбанизации и рурализации отражают желание людей жить соответственно в городах (урбанизация), пригородных зонах (субурбанизация) и сельских поселениях (рурализация). Переход от Аграрного общества к Индустриальному сопровождается переездом населения из сел в города. Переход ...

Примеры самых больших озёр
Общая площадь озёр земного шара составляет около 1,8 % суши (примерно 2,7 млн кмІ). Каждое озеро уникально, одни выделяются своим маленьким размером, а другие наоборот - гиганским. (табл.1) Таблица 1 [8] Название озера Максимальная площадь поверхности, тыс. кмІ Высота над уровнем моря, м Максимальн ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru