Рис. 3 - Модель двухуровневой организации централизованной и локальной энергетической системы [7.С.31]
Электростанции: 1 – федеральная тепловая станция мощностью ≥ 1 тыс. МВт; 2 – тепловая станция региональной энергосистемы мощностью до 1 тыс. МВт; 3 – малая электростанция локальной энергосистемы, мощностью до 30 МВт.
Электрические подстанции (ПС): 4 – системообразующие ПС 750 кВ; 5 – системообразующие ПС 500 кВ; 6 – системообразующие и питающие ПС 220 кВ; 7 – питающие ПС 35–110 кВ; 8 – распределительные ПС 10-6-0,4 кВ.
Линии электрических передач (ЛЭП): 9 – системообразующие ЛЭП 750 кВ; 10 – системообразующие ЛЭП 500 кВ; 11 – системообразующие и питающие ЛЭП 220 кВ; 12 – питающие ЛЭП 35–110 кВ; 13 – распределительные ЛЭП 10–0,4 кВ.
Анализ модели по вертикали свидетельствует, что здесь доминируют производственно-технологические связи централизованных энергосистем (первый уровень энергетического пространства – отраслевой универсализм), а по горизонтали – прямые и обратные связи локальных систем с конкретной территорией (второй уровень – уникализм «месторазвития»).
Таким образом, основу первого уровня энергетического пространства составляют замкнутые циклы централизованной электрической сети. Второй уровень – это совокупность локальных систем, ориентированных на энергоносители разной природы и имеющих связь с централизованной системой посредством распределительных сетей. На практике такое построение обеспечивает разнообразие взаимодополняющей работы централизованной и локальных систем. В случае выхода из строя электросети любого класса в одной или в нескольких точках сочленения (системообразующие, питающие, распределительные) или электростанций (федеральные, региональные) в аварийном сетевом цикле, малая станция замыкает потребителей на местный уровень обслуживания в рамках начертания распределительной сети. Тем самым можно смоделировать надежный каркас энергетического пространства разного масштаба, уровня и сложности.
Из анализа литературы следует, что к авторской модели наиболее близок по содержанию вариант, предложенный специалистами Института системной энергетики имени Л.А. Мелентьева (рис. 4). Однако в этой схеме отсутствует конкретность географического содержания, нельзя выявить модельную топоморфологию сопряженных энергосистем, связности сети, перспективу, и динамику изменений. Отсюда, по мнению автора, вытекает ее главный недостаток – модель статична и морфологически не «дорисовывается», т.е. теряет сам признак «конструктивности» модели.
Рис. 4 - Электроэнергетические системы будущего (2005 г.) [9.С.9]. Потребители электроэнергии: 1 – промышленные потребители; 2 – социально-бытовые потребители (население). Электростанции: 3 – традиционные крупные станции; 4 – малые газотурбинные теплоэлектроцентрали (ГТУ-ТЭЦ); 5 – мини- и микро-ГЭС; 6 – ветроэнергетические установки; 7 – солнечные электростанции; 8 – топливные элементы; 9 – поршневой двигатель-генератор; 10 – накопители энергии; 11 – малые электростанции на биогазе; 12 – электрические подстанции
Рис. 5 - Ранги энергетических систем: снизу – вверх [4.C.44]: 1 – локальная энергосистема; 2 – региональная энергосистема; 3 – объединенная энергосистема (ОЭС); 4 – территориальное объединение энергосистем макроэкономической зоны страны; 5 – ЕЭС России; 6 – сегменты глобальной энергосистемы (континент, группировки стран и т.д.); 7 – глобальная энергосистема (перспектива)
Читайте также:
Природные зоны земного шара, их краткая характеристика
Великий русский ученый В.В. Докучаев еще в конце прошлого столетия обосновал общепланетарный закон географической зональности - закономерное изменение компонентов природы и природных комплексов при движении от экватора к полюсам. Зональность обусловлена в первую очередь неодинаковым (широтным) расп ...
Почвенно-растительный покров
В Пермской области преобладают подзолистые и дерново-подзолистые почвы с низким естественным плодородием. Есть дерново-карбонатные (по долинам рек), аллювиально-дерновые, дерново-луговые, черноземы выщелоченные, глинистые и тяжелосуглипистые. В Суксунском, Кунгурском и прилегающих к ним районах име ...
Система образования в Канаде
Образование преследует две главные цели: дать людям возможность развить свои способности и обеспечить общество знанием и умением, которые должны послужить его интересам. Система образования Канады основана на сбалансированном подходе к достижению этих двух не всегда сочетающихся между собой целей. ...