В годы первых пятилеток, в начале 30-х годов XX века, Воронежское Левобережье пережило период бурного развития. Здесь закладывались первые гиганты воронежской индустрии: заводы авиационный и синтетического каучука, первенец энергетики – ВОГРЭС.
Так в 1933 году образовался новый административный район, ставший впоследствии одним из ведущих в промышленности города.
В годы Великой Отечественной войны тысячи жителей района вступили в действующую армию. Многие навсегда остались 18-20 летними. Левобережная земля взрастила славных сыновей и дочерей. Среди них – 16 Героев Советского Союза, 3 кавалера ордена Славы. Жители Левобережного района, не ушедшие на фронты Великой Отечественной, выпускали на предприятиях, эвакуированных с воронежской земли, оружие, необходимое для победы. Легендой Второй мировой войны стал «летающий танк» - штурмовик Ил-2, выпускавшийся Воронежским авиационным заводом.
В послевоенные годы не только восстанавливались разрушенные и эвакуированные предприятия, но и строились новые. Развивалась промышленность района, менялось его лицо в целом. В границах Левобережного района расположены жилые микрорайоны и кварталы, ранее являвшиеся сельскими населенными пунктами: село Никольское, поселок Подклетный, село Масловка, село Таврово, поселок Семилукские Выселки, поселок Буденный, участок Новоусманского лесхоза по улице Сафронова и группа жилых домов гидроузла. Появились новые улицы и проспекты. Построено Воронежское водохранилище, значительно изменившее облик района.
Левобережная часть города Воронежа в транспортном отношении соединяется с правобережной частью с помощью мостов: Чернавский, Вогрэсовский и Северный мосты, Железнодорожный мост на станции Отрожка, а также через плотину гидроузла Воронежского водохранилища.
В настоящее время в районе проживают 186 тысяч человек.
Читайте также:
Содержание наук «География населения» и
«Демогеография»
География населения представляет собой отрасль экономической географии, изучающая состав и размещение населения и населённых пунктов. Некоторые специалисты считают география населения является самостоятельной отраслью в системе географических наук. География населения рассматривает формирование нас ...
Транспорт
Примерно 80% всего грузооборота в Узбекистане приходится на железные дороги. Сеть железных дорог общей протяженностью ок. 3400 км связывает республику с соседними странами. Имеется также 63 000 км шоссейных дорог, но число дорог с твердым покрытием невелико; наиболее важные из них – шоссе Ташкент – ...
Экономика
Денежная единица: 1 евро = 100 центов Валовой национальный доход в 2004 г.: 2 168,82 млрд. евро Валовой национальный продукт (ВНП) в 2004 г.: 2 178,20 млрд. евро Рост ВНП в 2004 г.: +1,7 % ВНП на 1 жителя в 2004 г.: 26 400 Евро Доли ВНП: Услуги 69,8 %, промышленность и строительство 29 %, сельское ...