Состояние социально-экономического развития региона

География » Социально-экономическое развитие и управление городского района » Состояние социально-экономического развития региона

Страница 2

Как правило, при принятии решения о приоритетном финансировании к рассмотрению могут быть представлены несколько сотен инвестиционных проектов. Исходя из приоритетных целей регионального развития, реализация которых позволяет повысить уровень и качество жизни населения региона, каждый инвестиционный проект целесообразно оценивать по значениям следующих пяти показателей.

1. Бюджетный эффект – размер ежегодных налоговых выплат в федеральный, региональный и местный бюджеты, соответственно, после выхода j-го

предприятия, реализующего проект, на проектную мощность (в млн руб.).

2. Социальный эффект С(j) – ежегодные поступления в социальные фонды и экономия

средств на социальные выплаты, которые выплачивались бы гражданам региона, если не

были бы сохранены старые рабочие места на j-м предприятии, реализующем проект, и

не были бы созданы новые (в млн руб.).

3. Коммерческий эффект 1/Ток(j) – величина, обратная периоду окупаемости (в месяцах) инвестиционного проекта.

Ранжирование инвестиционных проектов целесообразно осуществлять именно в соответствии с системой указанных показателей. Вектор регионального развития должен быть направлен в сторону быстрого достижения максимального уровня самофинансирования региональных хозяйственных систем путем увеличения налоговых поступлений; сохранения и создания рабочих мест; обеспечения максимальных налоговых поступлений в федеральный бюджет; скорейшей окупаемости инвестиционных проектов и сокращения ротационного периода использования финансовых ресурсов. Финансируемые и реализуемые в региональной системе хозяйства инновационные проекты должны обеспечивать достижение указанных целей.

Упорядочение альтернатив по степени предпочтительности производится с использованием трех обобщенных критериев, учитывающих цели развития региона:

где Ф(j) – объем финансовых средств, необходимый для первоочередной реализации

j-го инвестиционного проекта; значения весовых коэффициентов.

Поскольку в первом обобщенном критерии присутствует сумма частных критериев, измеряющихся в различных единицах, они были нормализованы путем деления на значения соответствующих координат так называемой «идеальной векторной оценки», которые представляют собой максимальные значения соответствующих частных критериев, достигаемые на множестве допустимых альтернатив.

Обобщенные критерии использовались для упорядочения альтернатив в первом варианте составления перечня частных критериев, а обобщенный критерий – во втором.

Результативность применения такого подхода зависит от квалификации специалиста, формулирующего критерий, от полноты информации о социально-экономической ситуации в регионе и четкости определения приоритетных целей программы стратегического развития региональной хозяйственной системы. На первом этапе реализации методики отбора наиболее предпочтительных для достижения целей регионального развития инвестиционных проектов необходимо проанализировать данные о выполнении указанными предприятиями обязательств перед бюджетами всех уровней. На втором этапе требуется оценить результативность достижения социальных целей развития региональной системы хозяйства на основе анализа величины налоговых отчислений и их перераспределения между объектами социальной сферы, а также результативности реализуемых в регионе социальных мероприятий. На третьем этапе проводится оценка коммерческого эффекта реализации инвестиционных проектов как величины, обратной периоду окупаемости (в месяцах) инвестиционного проекта.

Далее необходимо определить максимальные значения бюджетного, социального и коммерческого эффектов, представляющие собой «идеальную векторную оценку», то есть

максимальные значения соответствующих частных критериев, достигаемые каждым из

рассматриваемых предприятий. Затем проводится упорядочение инвестиционных проектов по степени предпочтительности (их ранжирование) на основе использования трех обобщенных критериев, учитывающих цели развития региона. Полученные расчетные значения позволяют провести ранжирование инвестиционных проектов и выделить из них наиболее предпочтительные с позиций достижения целей регионального развития, которые могут быть рекомендованы к финансированию за счет региональных целевых программ.

Таким образом, предложена и апробирована на материалах Воронежской области методика отбора инвестиционных проектов, удовлетворяющих целям регионального развития, финансирование которых целесообразно осуществлять в рамках региональных целевых программ. Для реализации предложенной методики необходимо оценить имеющиеся инвестиционные объекты с точки зрения потенциальных возможностей предполагаемых объектов инвестирования в аспекте обеспечения пополнения доходной части бюджетов разных уровней, финансирования социальных проектов, скорейшей окупаемости вложенных средств. Каждый инвестиционный проект оценивается по всем критериям, затем проекты ранжируются.

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Бассейн Лены
Лена - одна из величайших и самых многоводных рек земного шара. По своей длине (4270 км) она занимает третье место среди рек России и десятое - среди рек мира. Годовой расход воды в устье составляет в среднем 15,5 тыс. м3/с, площадь бассейна 2478 тыс. км2, среднемноголетний объем стока 489 км3. Лен ...

Транспорт
Основными видами транспорта являются железнодорожный, автомобильный и водный. Крупными железнодорожными узлами района считаются Черкассы, Цветково, Христиновка, Знаменка, Долинская. Черкассы и Светловодск известны как речные порты. В развитии АПК, а также в пассажироперевозках значительное место за ...

Государственное устройство Бельгии
Королевство Бельгия – федеральное государство, конституционная парламентарная монархия. Действует конституция Бельгии от 7 февраля 1831 г. с последними изменениями от 14 июля 1993 г., когда парламентом Бельгии была утверждена конституционная реформа государственного устройства страны, завершившая п ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru