Экономико-географическая характеристика Северо-Западного района. Октябрьская железная дорога

География » Экономико-географическая характеристика Северо-Западного района. Октябрьская железная дорога

Транспорт - важная составляющая хозяйственного комплекса России. Его доля в общем числе занятых в экономике страны равна примерно 7%, в производственных фондах-20%.Функционально, как и везде, транспорт осуществляет здесь перевозки населения и грузов, способствует формированию межотраслевых, внутрирайонных, межрайонных и межгосударственных связей. Однако в России, в связи с огромной пространственной протяжённостью страны, неравномерностью распределения природных богатств, населения, производства по её территории, роль транспорта в обеспечении нормального функционирования хозяйства неизмеримо возрастает.

Транспортная система России включает железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, трубопроводный, воздушный транспорт. В условиях России для перевозки массовых грузов на средние и дальние расстояния, а также пассажиров в пригородном (местном) и дальнем (междугородном) сообщениях наиболее эффективен железнодорожный транспорт. Он обеспечивает 1/3 грузооборота и 2/5 пассажирооборота страны. По грузообороту он уступает только трубопроводному (более 52 %), но значительно превосходит морской (8,4%), автомобильный (4,2%), речной (2,5%) и воздушный.

Ведущая роль железнодорожного транспорта в транспортной системе России обусловлена не только природными, экономическими и др. особенностями страны (протяжённость и природно-климатические условия её территории, география природных ресурсов, размещение хозяйства, городов и других населённых пунктов, направление и характер исторически сложившихся территориально-экономических связей и т.п.), но и рядом его технико-экономических преимуществ перед другими видами транспорта (отличается надёжностью, ритмичностью движения вне зависимости от времени года, от природно-климатических условий местности, универсальностью, т.е. способностью перевозить практически все виды грузов, высокой провозной и пропускной способностью, сравнительно большой скоростью и относительно низкой себестоимостью перевозок и др.).

В транспортную сеть России входит 162 тыс. км магистральных железнодорожных линий и подъездных путей, 680 тыс. км внутренних водных путей, 214 тыс. км магистральных трубопроводов.

Транспортно-дорожный комплекс страны переживает, как и вся экономика, переходное состояние, все его звенья приспосабливаются к новым формам функционирования в условиях рыночной экономики. Этот процесс идёт сложно и не лишён противоречий, демонстрирует, наряду с кризисными явлениями, новые, не имевшие места раньше, возможности.

Целью данной работы является оценка уровня развития транспортной системы Северо-Западного района по видам путей сообщения, рассмотрение географического положения, оценка природных условий и ресурсов, особенности, энергетики района и возможных перспектив развития данного района.

Читайте также:

Население
Численность. По данным Центрального статистического управления Израиля, опубликованным 8 мая 2011 года, общая численность населения Израиля составляет 7,746 млн. жителей. Из них: 5,837 млн. (75,3 %) — евреи; 1,587 млн. (20,5 %) — арабы; 322 тыс. (4,2 %) — национальные меньшинства (друзы, черкесы и ...

Автомобильный транспорт
Северо-Западный район располагает разветвлённой сетью автомобильных дорог. От Санкт-Петербургского транспортного узла отходят пять автомагистралей федерального значения: в юго-восточном направлении - на Новгород – Москву, южном - на Псков- Невель - Витебск-Киев, западном - на Ивангород – Нарву - Та ...

Урбанизация
Тенденции урбанизации, субурбанизации и рурализации отражают желание людей жить соответственно в городах (урбанизация), пригородных зонах (субурбанизация) и сельских поселениях (рурализация). Переход от Аграрного общества к Индустриальному сопровождается переездом населения из сел в города. Переход ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru