Экономико-географическая характеристика Северо-Западного района. Октябрьская железная дорога

География » Экономико-географическая характеристика Северо-Западного района. Октябрьская железная дорога

Транспорт - важная составляющая хозяйственного комплекса России. Его доля в общем числе занятых в экономике страны равна примерно 7%, в производственных фондах-20%.Функционально, как и везде, транспорт осуществляет здесь перевозки населения и грузов, способствует формированию межотраслевых, внутрирайонных, межрайонных и межгосударственных связей. Однако в России, в связи с огромной пространственной протяжённостью страны, неравномерностью распределения природных богатств, населения, производства по её территории, роль транспорта в обеспечении нормального функционирования хозяйства неизмеримо возрастает.

Транспортная система России включает железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, трубопроводный, воздушный транспорт. В условиях России для перевозки массовых грузов на средние и дальние расстояния, а также пассажиров в пригородном (местном) и дальнем (междугородном) сообщениях наиболее эффективен железнодорожный транспорт. Он обеспечивает 1/3 грузооборота и 2/5 пассажирооборота страны. По грузообороту он уступает только трубопроводному (более 52 %), но значительно превосходит морской (8,4%), автомобильный (4,2%), речной (2,5%) и воздушный.

Ведущая роль железнодорожного транспорта в транспортной системе России обусловлена не только природными, экономическими и др. особенностями страны (протяжённость и природно-климатические условия её территории, география природных ресурсов, размещение хозяйства, городов и других населённых пунктов, направление и характер исторически сложившихся территориально-экономических связей и т.п.), но и рядом его технико-экономических преимуществ перед другими видами транспорта (отличается надёжностью, ритмичностью движения вне зависимости от времени года, от природно-климатических условий местности, универсальностью, т.е. способностью перевозить практически все виды грузов, высокой провозной и пропускной способностью, сравнительно большой скоростью и относительно низкой себестоимостью перевозок и др.).

В транспортную сеть России входит 162 тыс. км магистральных железнодорожных линий и подъездных путей, 680 тыс. км внутренних водных путей, 214 тыс. км магистральных трубопроводов.

Транспортно-дорожный комплекс страны переживает, как и вся экономика, переходное состояние, все его звенья приспосабливаются к новым формам функционирования в условиях рыночной экономики. Этот процесс идёт сложно и не лишён противоречий, демонстрирует, наряду с кризисными явлениями, новые, не имевшие места раньше, возможности.

Целью данной работы является оценка уровня развития транспортной системы Северо-Западного района по видам путей сообщения, рассмотрение географического положения, оценка природных условий и ресурсов, особенности, энергетики района и возможных перспектив развития данного района.

Читайте также:

Выводы
Значение заповедных территорий стало очевидным и в глобальном масштабе. Национальных (провинциальных) парков и крупных природных резервуаров, по списку ООН, было, 1035, из которых организованна за последние несколько лет. Особенно быстрый рост заповедных территорий происходил в развивающихся страна ...

Уровень жизни
Лежащим на поверхности объяснениям является, казалось бы, уровень жизни Россиян, который, несмотря на экономический подъем в начале хх1 в., по-прежнему оставляет желать лучшего. Международные сопоставления действительно свидетельствуют, что между уровнем жизни в стране, измеряемым её ВВП в расчете ...

Цены на нефть и их экономическое значение
Схема 1. Цены на нефть с 1861 по 2007 годы, в долларах 2007 года Цены на нефть, как и на любой другой товар, определяются соотношением спроса и предложения. Если предложение падает, цены растут до тех пор, пока спрос не сравняется с предложением. Особенность нефти, однако, в том, что в краткосрочно ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru