Общественное производство всегда развивается в конкретном географическом пространстве при определенном сочетании производственных сил. Подобно тому, как при размещении отдельного предприятия необходим участок земли, на котором располагается, и взаимодействуют его подразделения, так и при размещении производства по стране требуется определенная территориальная организация и взаимодействие выражается перемещением грузов и людей между предприятиями и районами. Для его осуществления функционирует сложная межотраслевая транспортная система страны, подразделяемая на две подсистемы: транспорт общего и не общего пользования.
Экономико-географические особенности нашей страны выдвигают железнодорожный транспорт на первый план в транспортной системе. Он может круглогодично обеспечивать перевозку массовых перевозок грузов в направлениях, которые водный транспорт не может обеспечить, прежде всего, из-за меридионального направления речных путей. Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движения во все времена года и большой скоростью (по сравнению с водным транспортом), низкой себестоимостью перевозок. Он принимает на себя основную часть потоков массовых грузов (угля, руды, леса, зерна, металла и т.д.). На долю железнодорожного транспорта приходится 37% грузооборота страны.
Цель исследования: показать территорию Астраханской Области как структурной единицы ТОПС, обладающую природно-ресурсным, демографическим и хозяйственным потенциалом и участвующую в территориальном разделении труда и межрайонной интеграции.
В работе поставлены следующие задачи:
· Рассмотреть экономико-географическое положение Астраханской Области,
· Дать экономическую оценку природных ресурсов Астраханской Области,
· Рассмотреть население и трудовые ресурсы Астраханской Области,
· Рассмотреть хозяйственный комплекс территории;
· Рассмотреть транспортный комплекс территории;
· Рассмотреть экологические проблемы территории.
Читайте также:
Адміністративний розподіл
Області є графствами, якщо не помічені * (для міст) або † (для міст-графств). В дужках, дані найменування на валлійській мові Мертір-Тідвіл (Merthyr Tudful) † Кайрфіллі (Caerffili) † Блайнай-Гвент (Blaenau Gwent)† Торвайн (Tor-faen) † Монмутшир (Sir Fynwy) Ньюпорт (Casnewydd) * Кардіфф (Caerdydd) * ...
Проблемы развития района
· очень низкий уровень промышленного развития (особенно в Кировоградской области); · необходимо создание предприятий, производящих тару и современные упаковочные материалы; · слабое развитие перерабатывающей промышленности; · недостаточное финансирование мероприятий по борьбе с эрозией почв; · нера ...
Динамика рождаемости и смертности
В течение многих столетий для Китая была характерна исключительно высокая смертность. Только в конце 40-х, начале 50-х годов нашего столетия удалось значительно снизить показатели смертности; детская смертность уменьшилась в 3-4 раза и составила в городах 75 на 1000 детей в возрасте до одного года. ...