Общественное производство всегда развивается в конкретном географическом пространстве при определенном сочетании производственных сил. Подобно тому, как при размещении отдельного предприятия необходим участок земли, на котором располагается, и взаимодействуют его подразделения, так и при размещении производства по стране требуется определенная территориальная организация и взаимодействие выражается перемещением грузов и людей между предприятиями и районами. Для его осуществления функционирует сложная межотраслевая транспортная система страны, подразделяемая на две подсистемы: транспорт общего и не общего пользования.
Экономико-географические особенности нашей страны выдвигают железнодорожный транспорт на первый план в транспортной системе. Он может круглогодично обеспечивать перевозку массовых перевозок грузов в направлениях, которые водный транспорт не может обеспечить, прежде всего, из-за меридионального направления речных путей. Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движения во все времена года и большой скоростью (по сравнению с водным транспортом), низкой себестоимостью перевозок. Он принимает на себя основную часть потоков массовых грузов (угля, руды, леса, зерна, металла и т.д.). На долю железнодорожного транспорта приходится 37% грузооборота страны.
Цель исследования: показать территорию Астраханской Области как структурной единицы ТОПС, обладающую природно-ресурсным, демографическим и хозяйственным потенциалом и участвующую в территориальном разделении труда и межрайонной интеграции.
В работе поставлены следующие задачи:
· Рассмотреть экономико-географическое положение Астраханской Области,
· Дать экономическую оценку природных ресурсов Астраханской Области,
· Рассмотреть население и трудовые ресурсы Астраханской Области,
· Рассмотреть хозяйственный комплекс территории;
· Рассмотреть транспортный комплекс территории;
· Рассмотреть экологические проблемы территории.
Читайте также:
Хозяйство
КНР - индустриально-аграрная социалистическая страна, развивающаяся в последнее время очень быстрыми темпами. Модернизация экономики идет разными темпами в разных регионах Китая. В Восточном Китае созданы специальные экономические зоны (СЭЗ), использующие свое выгодное приморское положение. Эта пол ...
Климатические условия
Климат Японии, за исключением острова Хоккайдо, — это климат страны, лежащей в умеренной зоне, с четырьмя четко различимыми временами года и двумя периодами дождей, весной и осенью. Зима определяется одной из самых холодных воздушных масс в мире — Сибирской. Поэтому температура в Японии иногда опус ...
Железнодорожная сеть района и её грузонапряжённость
На конфигурации железнодорожной сети Северо-Западного района отразилось, прежде всего, положение Санкт-Петербургского промышленного узла на берегу Финского залива в устье р. Невы. От Санкт-Петербургского транспортного узла веером расходятся восемь магистральных направлений: Санкт-Петербург-Москва; ...