Развитие работоспособных инновационных механизмов социального взаимодействия и партнерства государства и общества – принципиальная основа региональной социальной политики.
Основой государственной культурной политики является признание культурного потенциала области в качестве базового фактора регионального развития.
Государственная политика сохранения и развития культурного потенциала Воронежской области предполагает преодоление отраслевой трактовки культуры как сферы разделения труда или системы учреждений, и понимание культурного потенциала как способности регионального сообщества сохранять, создавать и развивать цивилизационно-культурные основы жизни и деятельности.
Хозяйственно-экономическая и научно-техническая деятельность, осуществление государственной власти и самоуправление граждан принадлежат миру культуры в той же мере, что и проявления человеческого духа в области искусства, философии и религии. Творческое осмысление научно-исследовательских, технологических, экономических, социальных и государственных задач, точность и эффективность итоговых решений непосредственно зависят от системы ценностей и культурных горизонтов действующих личностей и коллективов.
Вместе с тем, междисциплинарный и межотраслевой подход к сфере культуры отнюдь не снижает значение учреждений культуры, а, напротив, создает более глубокое понимание роли и ответственности различных региональных культурных центров, как площадок культурной коммуникации, узлов общественных связей, центров исторической трансляции, воспроизводства и развития социально-культурного потенциала области.
Наряду с учреждениями образования, культурные центры должны стать центрами формирования новой социальной солидарности и новых форм организации жизни и деятельности.
Стоящая перед Воронежской областью стратегическая цель перехода к новому качеству жизни в регионе определяет задачи государственной политики в области культуры:
Сделать культурную политику ключевым компонентом устойчивого развития территории, повысить ее роль в процессах социальных преобразований в Воронежской области.
Обеспечить сохранение историко-культурного наследия Воронежской области и целенаправленное формирование гражданской и историко-культурной идентичности через поддержку образа Воронежской области, как:
региона, внесшего огромный вклад в историю России, ее экономическое, социальное, военно-политическое и культурное развитие;
современного культурного, научного и образовательного центра;
центра развития, потенциал которого позволяет ставить и решать задачи регионального, общенационального и международного значения.
Способствовать развитию культурного многообразия в рамках информационного общества.
Обеспечить развитие культуры дополнительными ресурсами.
Основой региональной государственной политики развития гражданской культуры является прозрачность государственного управления, диалог с обществом, целенаправленное вовлечение граждан в управление областью.
Развитие образования
Образование выступает как основной канал реализации государственной политики развития Воронежской области.
Содержание образовательной деятельности и управление образованием должно быть перестроено на основе стратегического партнерства власти, общества, бизнеса и образования. Профессиональные ресурсы отрасли должны быть в большей степени сосредоточены на задачах, решение которых ведет к достижению стратегических целей Воронежской области.
Существующую систему образования необходимо переориентировать и дополнить образовательными задачами, направленными не только на ознакомление с объектами и предметами деятельности, но и на передачу современных средств и методов мышления и деятельности, знание о которых и соответствующие навыки требуются управленцам, политикам и предпринимателям, в частности, для обеспечения текущих процессов реформирования и осуществления политики развития.
Высокая социальная ответственность отрасли обусловлена тем, что масштаб и глубина происходящих перемен вызывают серьезные изменения в процессах жизненной и профессиональной ориентации людей. Основой социального и профессионального успеха личности становится способность к непрерывному развитию, к постоянному обучению и переобучению, готовность к смене типа занятости. В области должна быть реализована новая осуществлена новая парадигма образования “Образование для всех и в течение всей жизни”.
Читайте также:
Образование
израиль географический население энергия Образование – один из важнейших ориентиров израильтян. Множество людей – от учащихся дошкольных групп до взрослых граждан – участвуют во всевозможных образовательных программах. Всеобщее и обязательное школьное обучение охватывает всех детей в возрасте от 6 ...
Географическое положение
Административный район, расположенный в центральной части Чуйской области. На юге его граница проходит по водораздельной линии Кыргызского хребта расстоянием 24500 м. На севере река Чу, которая отделяет район от Казахстанской Республики расстоянием 44950 м. На востоке он граничит с Аламединским рай ...
Растительные ресурсы
Разнообразны и богаты растительные ресурсы области. Самая важная их часть – лесные ресурсы. Леса области поделены на три группы. Первая группа – неэксплуатируемые леса вокруг городов и населенных пунктов (лесопарки и зеленые зоны), вокруг курортов; водоохранные леса горных районов и вдоль рек и озе ...