Развитие работоспособных инновационных механизмов социального взаимодействия и партнерства государства и общества – принципиальная основа региональной социальной политики.
Основой государственной культурной политики является признание культурного потенциала области в качестве базового фактора регионального развития.
Государственная политика сохранения и развития культурного потенциала Воронежской области предполагает преодоление отраслевой трактовки культуры как сферы разделения труда или системы учреждений, и понимание культурного потенциала как способности регионального сообщества сохранять, создавать и развивать цивилизационно-культурные основы жизни и деятельности.
Хозяйственно-экономическая и научно-техническая деятельность, осуществление государственной власти и самоуправление граждан принадлежат миру культуры в той же мере, что и проявления человеческого духа в области искусства, философии и религии. Творческое осмысление научно-исследовательских, технологических, экономических, социальных и государственных задач, точность и эффективность итоговых решений непосредственно зависят от системы ценностей и культурных горизонтов действующих личностей и коллективов.
Вместе с тем, междисциплинарный и межотраслевой подход к сфере культуры отнюдь не снижает значение учреждений культуры, а, напротив, создает более глубокое понимание роли и ответственности различных региональных культурных центров, как площадок культурной коммуникации, узлов общественных связей, центров исторической трансляции, воспроизводства и развития социально-культурного потенциала области.
Наряду с учреждениями образования, культурные центры должны стать центрами формирования новой социальной солидарности и новых форм организации жизни и деятельности.
Стоящая перед Воронежской областью стратегическая цель перехода к новому качеству жизни в регионе определяет задачи государственной политики в области культуры:
Сделать культурную политику ключевым компонентом устойчивого развития территории, повысить ее роль в процессах социальных преобразований в Воронежской области.
Обеспечить сохранение историко-культурного наследия Воронежской области и целенаправленное формирование гражданской и историко-культурной идентичности через поддержку образа Воронежской области, как:
региона, внесшего огромный вклад в историю России, ее экономическое, социальное, военно-политическое и культурное развитие;
современного культурного, научного и образовательного центра;
центра развития, потенциал которого позволяет ставить и решать задачи регионального, общенационального и международного значения.
Способствовать развитию культурного многообразия в рамках информационного общества.
Обеспечить развитие культуры дополнительными ресурсами.
Основой региональной государственной политики развития гражданской культуры является прозрачность государственного управления, диалог с обществом, целенаправленное вовлечение граждан в управление областью.
Развитие образования
Образование выступает как основной канал реализации государственной политики развития Воронежской области.
Содержание образовательной деятельности и управление образованием должно быть перестроено на основе стратегического партнерства власти, общества, бизнеса и образования. Профессиональные ресурсы отрасли должны быть в большей степени сосредоточены на задачах, решение которых ведет к достижению стратегических целей Воронежской области.
Существующую систему образования необходимо переориентировать и дополнить образовательными задачами, направленными не только на ознакомление с объектами и предметами деятельности, но и на передачу современных средств и методов мышления и деятельности, знание о которых и соответствующие навыки требуются управленцам, политикам и предпринимателям, в частности, для обеспечения текущих процессов реформирования и осуществления политики развития.
Высокая социальная ответственность отрасли обусловлена тем, что масштаб и глубина происходящих перемен вызывают серьезные изменения в процессах жизненной и профессиональной ориентации людей. Основой социального и профессионального успеха личности становится способность к непрерывному развитию, к постоянному обучению и переобучению, готовность к смене типа занятости. В области должна быть реализована новая осуществлена новая парадигма образования “Образование для всех и в течение всей жизни”.
Читайте также:
Приватизация и экономические реформы
В проведении приватизации и других экономических реформ Узбекистан занимает гораздо более осторожную позицию, чем Казахстан и Киргизия, поскольку правительство опасается социальной и политической нестабильности. В 1994 началась продажа с аукциона некоторых предприятий сферы обслуживания. В сельском ...
Агро-географическое положение
Роль агропромышленного комплекса в силу природно-климатических условий невелика. Сельское хозяйство не обеспечивает собственных потребностей района, баланс важнейших видов продовольственной продукции по району складывается с отрицательным сальдо по всем видам, за исключением рыбы. Район отличается ...
"Деревенские" индейцы
В деревнях метисы и особенно индейцы занимаются ремеслом — плетут из травяных волокон и пальмовых листьев циновки, пояса, гамаки, вырабатывают на самодельных ткацких станках разноцветные ткани с изображениями домашних и диких животных, птиц и растений. Для хранения воды и пищи выделывают из глины с ...