Анализ развития социальной сферы

Страница 3

Достижение нового качества образования будет обеспечено через формирование институтов постоянной образовательной экспертизы, результаты которой должны стать основой для деятельности органов управления образованием, администраций и попечительских советов образовательных учреждений.

Система общего образования должна быть ориентирована на конкретные интересы семей, местных сообществ, предприятий. Это предполагает создание и совершенствование механизмов взаимной ответственности в сфере образования, усиления роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия, что позволит повысить инновационный и инвестиционный потенциал образования на основе кооперации с ведомствами, организациями, учреждениями, частными лицами, заинтересованными в результатах образовательной деятельности.

Наличие школы всегда было значимым фактором, определяющим жизнеспособность села. Роли школы в жизни городских местных сообществ пока не придается должного значения. Подобно тому, как движущей силой развития современных городов являются университеты, школы должны стать центрами общественной жизни, реализации местного самоуправления и развития социально-культурной среды городских микрорайонов.

Повышение оплаты труда школьного учителя до уровня оплаты высококвалифицированного труда в корпоративном секторе является одной из приоритетных задач и должно стать предметом специальной программы деятельности всех субъектов образовательного процесса: государственной власти, местных сообществ и органов самоуправления, образовательных учреждений, бизнеса и попечителей.

В качестве основного фактора обновления профессионального образования выступают запросы инновационного развития экономики, регионального рынка труда и преобразований в социальной сфере. На основе мониторинга и прогнозирования демографических, социальных и экономических тенденций предстоит выстроить оптимальную систему профессионального образования, университетских комплексов и учебных округов, корпоративных ассоциаций, объединяющих учреждения профессионального образования всех уровней, научные и научно-производственные учреждения. Основным направлением стратегии развития профессионального образования является комплексная интеграция науки, бизнеса и образования, соответствующих учреждений и организаций.

При активном участии всех социальных партнеров: образовательных учреждений, работодателей, органов по труду, служб занятости, других заинтересованных структур должна быть создана эффективная система содействия трудоустройству выпускников, формирования у них готовности к самоопределению, в том числе к открытию собственного дела.

Особая социальная роль системы образования состоит в подготовке и переподготовке кадров для государственной и муниципальной службы. Именно структуры государственной власти и муниципального самоуправления должны стать каналами массового освоения и распространения передовых средств и методов организации мышления и деятельности. Для этого необходимо, чтобы образовательные и кадровые программы лежали в основе разработки целевых государственных и муниципальных программ во всех сферах регионального развития.

Партнерский диалог общества, государства, ученых и преподавателей позволит создать систему анализа и обоснования необходимости новых конкретных форм реализации универсальных знаний в практике образования, ориентированного на достижении стратегических целей области. Это позволит сформировать новые цели и содержание переподготовки педагогических кадров и перейти от “конвейерной” к целевой организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.

Стратегия реформирования здравоохранения

Здравоохранение как сфера деятельности сосредотачивает в себе наиболее острые социальные проблемы и одновременно важнейшие стратегические ресурсы развития Воронежской области.

Наличие в области развитой сети учреждений здравоохранения, собственной научной базы и системы подготовки медицинских кадров является одним из важнейших ресурсов укрепления региональной конкурентоспособности и повышения качества жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Читайте также:

Вывод
Сравнивая физико-географическое районирование и типологическую классификацию ПТК, можно заметить, что в системе физико-географического районирования, чем выше ранг ПТК, тем он уникальнее, при типологической же классификации наоборот, чем выше ранг, тем меньше выражена его индивидуальность ...

Положение на материке
Расположена на материке Южная Америка, в его северной части. Граница четко определена: с севера - Гвианское нагорье, с юга - Бразильское нагорье, с запада - восточное подножие Анд, а на востоке находится устье реки Амазонки, которая впадает в Атлантический океан (рис. 1). Физико-географические гран ...

Древесные квакши поймы
Влажный климат болот и тропического леса - идеальные условия для амфибий, вот почему их здесь великое множество. Древесная квакша прекрасно приспособилась к жизни под пологом леса, приобретя особые пальцы с присосками, выделяющими липкое вещество, что помогает им цепляться за листья деревьев. Эти н ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru