Политика реформирования ЖКХ будет направлена, в первую очередь, на становление субъектов правовых отношений в этой отрасли – потребителей и поставщиков коммунальных услуг. Основными субъектами правовых отношений в ЖК сфере должны стать товарищества собственников жилья (ТСЖ), собственники недвижимости и управляющие и обслуживающие специализированные компании.
Целями государственной политики в этой области является формирование таких отношений между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг, которые будут обеспечивать справедливое, удовлетворяющее граждан соотношение между их ценой и качеством, и превращение отрасли в привлекательную для предпринимательства, инвестиций и внедрения инновационных решений.
Для этого необходимо устранить искусственную монополизацию отрасли и обеспечить потребителям право свободного выбора той или иной организации, работающей в секторе жилищно-коммунального обслуживания. Также необходимо сформировать эффективные инструменты социальной защиты населения в сфере оплаты жилья и коммунальных услуг.
На достижение этих целей должны быть направлены совместные усилия областной государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, потенциальных инвесторов и предпринимателей в сфере жилищно-коммунальных услуг. При этом областная государственная власть должна осуществить разработку и принятие всего комплекса нормативных актов: законов, положений, постановлений, методик, обеспечивающих регулирование отношений в данной сфере, разграничение, нормирование и стандартизацию функций собственности (владения и распоряжения), управления и обслуживания объектов недвижимости и ЖКХ, а также развитие самоуправления в жилищной сфере.
Для устранения административного монополизма, создания конкурентной среды и формирования правовых отношений в данной отрасли должна быть разработана долгосрочная программа, содействующая:
широкомасштабному участию собственников жилья и другой недвижимости в создании товариществ и других правоспособных объединений потребителей ЖК-услуг;
предоставлению государственной поддержки привлечения льготных кредитных ресурсов для установки приборов учета;
формированию и развитию института управляющих недвижимостью и становлению обслуживающих компаний в сфере ЖКХ;
созданию условий для привлечения инвесторов в отрасль.
нормативно-правовому закреплению новых социальных и экономических отношений в сфере ЖКХ и ЖКУ.
Приватизация коммунальной инфраструктуры, электрических, тепловых и водопроводных сетей недопустима, так как это приведет к утрате общественного контроля над жизненно важными объектами. Областью рыночной конкуренции должно стать соревнование за право управления коммунальной инфраструктурой и право ее обслуживания, реконструкции и модернизации.
В результате преобразований ЖКХ должно превратиться в инвестиционно привлекательный сектор хозяйствования, в котором стоимость и качество услуг формируются по рыночным принципам.
Выводы:
Основные направления политики социально-экономического развития Воронежской области
На данном этапе конкурентоспособность области и качество жизни на ее территории зависят от качества:
социально-культурной среды;
образования;
здравоохранения;
жилищно-коммунальной инфраструктуры;
пространственного обустройства территории;
окружающей среды;
работы системы общественной безопасности;
деловой среды для малого и среднего бизнеса;
аграрной политики;
промышленной политики.
Управление качеством жизни осуществляется через управление качеством функционирования соответствующих обеспечивающих инфраструктур, их модернизацию и инновационное развитие.
Решение задач по достижению более высоких стандартов в деятельности основных инфраструктур осуществляется посредством выполнения следующих этапов:
Анализа нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность и правовые отношения в реформируемой сфере, функционального и стоимостного анализа работы соответствующих инфраструктур.
Читайте также:
Глобальные проблемы экологии
Каждый час днем и ночью население нашей планеты увеличивается более чем на 7500 человек. Численность населения существенно влияет на окружающую среду и, в частности, на ее загрязнение, так как с увеличением количества населения возрастает количество всего того, что потребляется, производится, строи ...
Обзор литературы
Изучение отложений на территории Ульяновского палеонтологического заказника было начато в 1768 году академиками И.И.Лепехиным и П.С.Палласом. Из дневников последнего они стали известны за рубежом и получили статус стратотипа. Большая палеонтологическая коллекция из этих геологических отложений была ...
Отрасли рыночной специализации Центрального федерального округа
Состав района: Московская, Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ярославская области, город Москва. Площадь -- 483 тыс. кв. км, население -- 29,4 млн. человек. Отрасли хозяйственной специализации: машиностроение, химическая ...