Географическая культура

География » Географическая культура

Страница 2

Попробуйте сказать американцу, что в его стране только 48 штатов. Попробуйте «забыть» на карте США, за целостность которых отвечает местный президент, Аляску и Гавайи. Каждый американец знает свою территорию. Американская школа при всех недостатках вкладывает в умы и души своих детей национально значимую и национально ценную информацию о государственной территории.

Невозможно представить себе, чтобы во Франции была вывешена перед президентскими выборами карта страны без Корсики. Да что без Корсики! Французы настояли, чтобы на карте Европы, помещенной на банкнотах «евро», были означены все их заморские департаменты. А, казалось бы, ну что там – забыть Французскую Гвиану или Мартинику при изображении Европейского Союза!

Цели школьного географического образования – поворот научных знаний к нуждам человека к практическому их применению – основа формирования географической культуры в обществе, умение грамотно ориентироваться в природе и обществе.

Герберт Гросс в своей книге «География мира» писал: «География изучает взаимоотношения между человечеством и его природным окружением. Едва ли не с тех пор, как на Земле появились первые люди, человек начал использовать природу, чтобы обеспечить всем необходимым не только свою жизнь, но и жизнь своих потомков».

Сегодняшнее человечество является продуктом своих вчерашних действий по использованию, приспособлению и изменению природы Земли сначала в интересах своего выживания, а затем и развития. И сегодня люди во всем мире продолжают задаваться извечным вопросом: «Как обустроить свой земной Дом для себя и будущих поколений?»

Таким образом, роль географии в подготовке учащихся к жизни, к поведению в природе, обществе, государстве огромна, и поэтому значение географических знаний и географической культуры как составной части общей культуры человека, основы которых закладываются в школе, в решении этого вопроса трудно переоценить.

Культура – это высшее проявление человеческой образованности и профессиональной компетентности. Вот почему по образному выражению Ильи Эренбурга, «культура всегда наступала и наступает не на другие страны, а на невежество, грубость, на человеческую разъединенность».

Географическая культура включает четыре основных компонента:

I. Географическую картину мира;

II. Географическое мышление;

III. Методы географии;

IV. Язык географии.

Культурологический подход в образовании предусматривает воспитание образованной, культурной личности, владеющей основными элементами политической, художественно–эстетической, физической культуры, культуры труда, отдыха, поведения, речи, семейных отношений и т.п. Фундаментом общей культуры служит все содержание образования – комплекс знаний, идей, ценностных представлений, способов познания, мышления, практической деятельности, без овладения которыми невозможно взаимоотношение и взаимодействие людей, гармония человека и общества, человека и природы.

В этой системе определенное и устойчивое место занимает комплекс знаний наук о Земле, который представлен учебным предметом «География». География в школе – один из учебных предметов, имеющий целью дать учащимся общеобразовательной школы систематические знания основ физической и экономической географии, целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Специфика географии – ее естественно–общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно–временные взаимосвязи и взаимодействия в географической действительности, представляющей собой целостную систему «человек – природа – хозяйство – окружающая среда».

Географическое образование основа становления географической культуры.

Формирование географической культуры человека – это способ гармонизации отношений между обществом и природой, направленный на сохранение нашей планеты, на сознательную социально-экономическую деятельность общества, на понимание бытия трех самоценных начал: Природы, Человека, Общества.

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Хронология открытия некоторых островов России
- нач. 17 века: русские поморы открыли о.Диксон [AS-005 (RRA-06-09])]. [Примечание: Действующее название ему было дано шведом Hильсом Hорденшельдом [1832-1901] (посетил остров в 1875 г на судне "Превен") - по имени шведского купца, финансировавшего его экспедицию.] - 1640 г: казаками отря ...

Внутренние воды
Почти все реки короткие и относятся к бассейну Тихого океана. На Севере Чили постоянные водотоки и сток в океан, кроме реки Лоа, отсутствуют. Во впадинах Пуны-де-Атакамы - крупные солончаки (саларес). В Среднем Чили рек много, это - Уаско, Лимари, Мауле и другие. На Севере из-за зимних паводков, в ...

Географическое положение
Япония - государство, расположенное на островах в западной части Тихого океана. Территория Японии приблизительно 372,2 тыс. км2, составляют её острова Японского архипелага; крупнейшие из них - Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку. Построенные между этими островами мосты и подводные туннели позволили прев ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru