Практические примеры применения курса страноведения в школьной географии

География » Методические особенности преподавания страноведения в школьной географии на примере страноведения » Практические примеры применения курса страноведения в школьной географии

Страница 1

Страноведческий курс географии «Страны мира» предназначен для учащихся 10 – 11 классов. В основе данного направления лежит концепция совершенствования содержания и структуры школьного географического образования, которая рассматривает курс школьной географии на основе комплексного страноведения. Необходимость введения преподаваемого курса вызвана изменениями в обществе: с политической карты мира ушла социалистическая система, идеология; открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, все больший вес в обществе приобретают деловые поездки и встречи с интересными людьми. Многообразие жизни на Земле (природы, народов и их хозяйственная деятельность) можно познать через изучение страноведческого курса. Современное комплексное страноведение выступает по утверждению Я.Г.Машбица, одного из ведущих страноведов, в качестве интеграции содержания физической и социально – экономической географии в единый страноведческий курс, создает фундамент целостной географии. Комплексное страноведение, которое соединяет изучение географии с изучением материальной и духовной культуры народов мира, поможет учащимся в наибольшей степени понять причины разнообразия природы стран, понять людей другой культуры, исповедующих другую религию, осознать свое место в жизни. Страноведческие знания позволят учащимся видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей между людьми, территорией и природной средой. Гуманистический и культурологический потенциал географии возрастает при непосредственном изучении разнообразия жизни и деятельности людей в пространстве, роли человека и человечества в географической среде, вклада людей в развитие мировой цивилизации. У учащихся данного возраста психологи отмечают усиление познавательного интереса к явлениям природы и к событиям общественной жизни, усиление способностей рассуждать на основе общих знаний, стремление к познанию, расширение области интересов. Страноведческий подход к построению содержания курса позволяет расширить историко – географическую основу знаний, будет знакомить школьников с изменениями политической карты, особенностями практики природопользования в различных регионах мира, с решением мировых проблем.

Страноведческий курс завершает изучение всей географии и предполагает:

- повторение ранее изученного материала;

- систематизация географических знаний;

- развитие познавательного интереса к общепланитарным процессам, явлениям;

- овладение системой географических знаний за полный курс;

- формирование пространственного представления о природных, социальных и экономических системах;

- умение выполнять операции на мыслительную деятельность;

Страноведческий курс связывает все содержание географии, т.к. в 7 – 10 классах содержится большой объем страноведческих знаний, и учащиеся уже в комплексе знакомятся со странами мира. В данном курсе в отличие от предлагаемых авторских программ все страны предполагается изучать через сопоставление и сравнение некоторых цивилизационных особенностей (нация, религия, культура, преобладающий образ мыслей и жизни, стиль поведения, отношение к труду, положение человека в обществе и т.д.). Такой подход к изучению стран вызывает наибольший интерес у учащихся и желание познавать мир.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Особенности населения Канады
Национальный состав населения Канады можно охарактеризовать как очень сложный и одновременно довольно простой[3]. Сложен он потому, что эту страну населяют более 100 отчетливо выраженных этнических групп, говорящих на десятках разных языков. Среди них (по убывающей) английский, французский, китайск ...

Антропогенное воздействие
Долгое время плотность населения Амазонии была очень низкой, основными путями сообщения оставались реки. В последние десятилетия большое значение приобрел воздушный транспорт. Обработанных земель было мало. Многие ценные виды амазонской флоры (гевея, дерево какао, бразильский орех и др.), которые у ...

Экономико-географическая характеристика Германии
В современных границах Германия – это воссоединенные западные (до 1949г. американской, английской, французской зон оккупации) и восточные (советская оккупационная зона) земли, границы которых определены решением Крымской и Берлинской мирных конференций. Договор о создании единой Германии заключен 1 ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru