Страноведческий курс географии «Страны мира» предназначен для учащихся 10 – 11 классов. В основе данного направления лежит концепция совершенствования содержания и структуры школьного географического образования, которая рассматривает курс школьной географии на основе комплексного страноведения. Необходимость введения преподаваемого курса вызвана изменениями в обществе: с политической карты мира ушла социалистическая система, идеология; открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, все больший вес в обществе приобретают деловые поездки и встречи с интересными людьми. Многообразие жизни на Земле (природы, народов и их хозяйственная деятельность) можно познать через изучение страноведческого курса. Современное комплексное страноведение выступает по утверждению Я.Г.Машбица, одного из ведущих страноведов, в качестве интеграции содержания физической и социально – экономической географии в единый страноведческий курс, создает фундамент целостной географии. Комплексное страноведение, которое соединяет изучение географии с изучением материальной и духовной культуры народов мира, поможет учащимся в наибольшей степени понять причины разнообразия природы стран, понять людей другой культуры, исповедующих другую религию, осознать свое место в жизни. Страноведческие знания позволят учащимся видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей между людьми, территорией и природной средой. Гуманистический и культурологический потенциал географии возрастает при непосредственном изучении разнообразия жизни и деятельности людей в пространстве, роли человека и человечества в географической среде, вклада людей в развитие мировой цивилизации. У учащихся данного возраста психологи отмечают усиление познавательного интереса к явлениям природы и к событиям общественной жизни, усиление способностей рассуждать на основе общих знаний, стремление к познанию, расширение области интересов. Страноведческий подход к построению содержания курса позволяет расширить историко – географическую основу знаний, будет знакомить школьников с изменениями политической карты, особенностями практики природопользования в различных регионах мира, с решением мировых проблем.
Страноведческий курс завершает изучение всей географии и предполагает:
- повторение ранее изученного материала;
- систематизация географических знаний;
- развитие познавательного интереса к общепланитарным процессам, явлениям;
- овладение системой географических знаний за полный курс;
- формирование пространственного представления о природных, социальных и экономических системах;
- умение выполнять операции на мыслительную деятельность;
Страноведческий курс связывает все содержание географии, т.к. в 7 – 10 классах содержится большой объем страноведческих знаний, и учащиеся уже в комплексе знакомятся со странами мира. В данном курсе в отличие от предлагаемых авторских программ все страны предполагается изучать через сопоставление и сравнение некоторых цивилизационных особенностей (нация, религия, культура, преобладающий образ мыслей и жизни, стиль поведения, отношение к труду, положение человека в обществе и т.д.). Такой подход к изучению стран вызывает наибольший интерес у учащихся и желание познавать мир.
Читайте также:
Северный Ледовитый океан
Около 60% суммарного стока рек сбрасывается в окраинные моря Северного Ледовитого океана - Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское. К этому водному бассейну относятся такие речные гиганты, как Обь, Енисей и Лена, а также менее крупные реки - Северная Двина, Печора, ...
Сокращение численности населения
Под влиянием неблагоприятного сочетания демографических факторов, численности населения страны уменьшилась со 148,3 млн. человек в 1992 году до 146,3 млн. человек в 1998 году или на 1,3 процента. Дальнейшее уменьшение населения произошло в 1999 году, когда только за один год оно уменьшилось на 784, ...
Корор. Палау
Город Корор расположен на северном побережье острова Корор. Этот город - густонаселенный центр и столица Палау - архипелага из около 200 островов, образовавших независимую республику в западной части Тихого Океана. В течение XIX и XY веков глобальные военные силы соперничали за контроль над стратег ...