Практические примеры применения курса страноведения в школьной географии

География » Методические особенности преподавания страноведения в школьной географии на примере страноведения » Практические примеры применения курса страноведения в школьной географии

Страница 4

*  двухцветные карточки по количеству учащихся в классе.

В начале урока класс разбивается на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает задание - исходя из наличия природных ресурсов (минеральных, лесных, земельных, агроклиматических) дать наиболее полную картину экономики страны. Результатом работы с атласом, учебником, справочной литературой является групповой отчет, в котором должны быть отражены природные ресурсы страны и продукция (сельскохозяйственная, промышленная), а также возможные виды экспортной продукции.

Выбор стран Никарагуа и Аргентины мотивирован тем, что это страны, имеющие сходные природные условия и ресурсы. В общей части курса “Экономическая и социальная география мира” (в географии отраслей мирового хозяйства) они неоднократно упоминались, как страны - экспортеры различных видов продукции.

Примерная форма отчета группы об экономике страны (например, Никарагуа), составленная на основе анализа карт атласа, текста и картограмм учебника.

Аргентина: площадь - 2275 тыс. км2

население – 12,5 млн. человек

плотность - около 12 чел/км2

Климатические пояса: тропический, субтропический, умеренный.

Земельные ресурсы: наибольшие площади-пастбища, пашни, леса.

Полезные ископаемые (возможная запись - условными знаками, химическими символами): нефть, газ, полиметаллы, железные, вольфрамовые, урановые руды.

Сельское хозяйство: животноводство (крупнорогатый скот, овцеводство); зерновые культуры (кукуруза, пшеница; масличные; плантации риса, хлопчатника, сахарного тростника, табака и т.п.

Промышленность: черная, цветная металлургия, машиностроение, химическая, нефтехимическая, электроэнергетика (АЭС, ТЭС, ГЭС), рыбная, пищевая легкая.

Экспорт: текстильное волокно, пшеница, кукуруза, продукция животноводства.

Отчет оценивается учителем географии по пятибалльной системе с учетом активности всех членов группы.

2-ой урок начинается с устного обсуждения отчетов. Учащиеся должны перечислить продукцию, которая является экспортной для рассматриваемых стран.

Вопрос учителя: “ Почему необходима международная торговля?” Отвечая на этот вопрос, учащиеся, по сути, самостоятельно дают определение абсолютного преимущества.

Страна обладает абсолютным преимуществом в производстве товара, если она производит его дешевле, с меньшими затратами ресурсов.

Учащимся предлагается выделить те товары, в производстве которых страны обладают абсолютным преимуществом. Например, Никарагуа- кофе, бананы, Аргентина- шерсть, зерно.

Наличие абсолютного преимущества объясняет причины торговли между странами, хозяйства которых различаются по природно-климатическим условиям.

Вопрос учителя: “Может ли товарообмен между странами быть взаимовыгодным даже в том случае, когда одна страна обладает абсолютным преимуществом в производстве всех товаров?”.

Ответ на этот вопрос мы получаем, анализируя результаты игры “Остров”. (Необходимо отметить, что условия игры были адаптированы к материалу урока).

Поскольку игра только моделирует реальную ситуацию, то мы ограничимся двумя товарами.

Итак, производители Аргентины и Никарагуа производят два товара: зерно и шерсть. (Выбирая товары мы специально отошли от таких традиционных товаров, как кофе, бананы, т.к. ответ менее очевиден).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Интересное об Италии
Италия с её прекрасными венецианскими гондолами притягивает многих с момента прочтения пьесы Шекспира «Венецианский купец», но по мере взросления мы понимаем, что Италия – это нечто большее, чем просто красота пейзажей. Италия – место резиденции главы Римско-католической церкви – всегда занимала ва ...

Проблематика региона
Функционирование отечественной эконо­мики в последнее десятилетие XX в., ко­нечно, требует глубокого научного анализа и осмысления. Хаотичное, пульсирующее проведение далеко не безупречных реформ негативно сказалось на потенциале страны, в том числе и Уральского региона. Отмечу также, что организац ...

Выводы
1. Видовой состав болота включает в себя 49 видов сосудистых растений и 29 видов листостебельных мхов. 2. Наиболее богатый видами участок – второй из-за большего количества экотопов на нем. Видовая структура болота, а так же выделенные группы растительных сообществ указывают на его переходный харак ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru