Практические примеры применения курса страноведения в школьной географии

География » Методические особенности преподавания страноведения в школьной географии на примере страноведения » Практические примеры применения курса страноведения в школьной географии

Страница 5

Производственные возможности представлены в таблице:

 

Производственные возможности

 

Шерсть (тонн)

Зерно (тонн)

Производители Никарагуа

2

3

Производители Аргентины

6

4

Очевидно, что Аргентина имеет абсолютное преимущество в производстве и шерсти, и зерна.

Участникам игры раздаются игровые карточки. (Карточка представляет собой полоску цветной бумаги, белую с одной стороны и цветную с другой стороны.) Карточка производителя Никарагуа с цветной стороны (шерсть) имеет 2 части, (это означает, что житель Никарагуа может произвести 2 тонны шерсти, затратив единицу производственных ресурсов) с белой стороны (зерно) - 3 части (т.е. если затратить эту единицу ресурсов на производство шерсти, то получится три тонны шерсти). Карточка производителя Аргентины с цветной стороны разделена на 6 частей, с белой стороны - на 4 части. Карточки характеризуют производственные возможности производителей.

По условиям игры, для нормального существования (“чтобы быть одетым!”) каждый житель должен иметь не менее 2 тонн шерсти. Кроме того, для потребления необходимо зерно (чтобы не умереть от голода).

Подсчитайте максимальные возможности производителей Никарагуа и Аргентины. Получим:

Максимальное количество шерсти = 2 тонны´N, где N - число игроков.

Максимальное количество зерна = 2 2/3 ´ n, где n - число производителей Аргентины.

Пояснение: поскольку производители Никарагуа вынуждены (по условию игры) производить только шерсть, то зерно будет производится только в Аргентине. Разорвите Карточку Аргентины, отделив 2 тонны шерсти (2 части цветной стороны), и продемонстрируйте, что оставшаяся часть содержит 2 2/3 тонны зерна (белая сторона карточки).

Предложите ребятам поторговать. Цель торговли - получить как можно больше зерна, при этом каждый производитель должен иметь как минимум 2 тонны шерсти.

На торги отводится 5-7 минут урока.

Анализ результатов игры

1. Подведите итоги торгов, определите победителя.

2. Выпишите на доске количество произведенного зерна (количество частей белого цвета) при фиксированном количестве шерсти (по 2 тонны на каждого игрока). Полученный результат будет намного превышать максимальный объем производства зерна до торгов.

Вопрос учителя: “Где производители взяли “лишнее” зерно?”

Ответ: “Лишнее” количество зерна есть результат специализации. Дело в том, что абсолютное преимущество не играет роли при определении международной специализации и структуры торговли.

В данном случае имеет значение только сравнительное преимущество.

Страна обладает сравнительным преимуществом, если альтернативная стоимость производства товара в этой стране меньше.

3. Заполните таблицу, подсчитав альтернативные издержки, определите специализацию.

 

Альтернативные издержки производства (тонн)

 

Страна

Шерсти

Зерна

Специализация

Никарагуа

1 1/2

2/3

зерно

Аргентина

2/3

1 1/2

шерсть

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Экономика
Объем ВВП Азербайджана в 2003 оценивался в 26,65 млрд. долл. США (14% приходится на сельское хозяйство, 46% – на промышленность, 40% – на сферу услуг), что соответствовало 3400 долл. на душу населения. Ок.49% населения живут ниже официального уровня бедности. Структура хозяйства. Экономика Азербайд ...

Проблема старения населения
В Китае, как и во многих других странах, все резче обозначаются проблемы, вызванные особенностями современных социально-демографических процессов. Одна из них - старение населения, иными словами - стабильное увеличение доли пожилых людей в составе населения. В КНР доля граждан старше 65 лет, соглас ...

Этнический состав населения мира
1. Человечество принято делить на три основные расы: европеоидную (страны Европы, Америки, Юго-Западной Азии, Северной Африки); монголоидную (страны Центральной и Восточной Азии, Америки); негроидную (большинство стран Африки). Выделяют также австралоидную расу, представители которой расселены на ю ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru