Практические примеры применения курса страноведения в школьной географии

География » Методические особенности преподавания страноведения в школьной географии на примере страноведения » Практические примеры применения курса страноведения в школьной географии

Страница 6

4. Запишите границы обмена.

Международный обмен состоится, если цена на продукцию будет находиться в следующих границах:

2/3 тонны шерсти ≤ цена 1 тонны зерна ≤ 1,5 тонны шерсти

2/3 тонны зерна ≤ цена 1 тонны шерсти ≤ 1,5 тонны зерна.

Сравните с ценами, установившимися в игре.

5. Сформулируйте определение свободной торговли.

Процесс международного обмена, основанный на принципе сравнительного преимущества и исключающей всякое вмешательство государства будем называть свободной торговлей.

Вывод:

В результате международной специализации и свободной торговли, основанной на использовании принципа сравнительного преимущества, суммарное производство товаров увеличивается, а страны достигают такого уровня потребления, который превышает их внутренние производственные возможности. На этапе изучения новых знаний используются игры - путешествия, когда школьники становятся на какое-то время "экипажем" корабля, научными сотрудниками. Разрабатываются задания игрового характера, которые помогают школьникам самостоятельно изучать новое содержаниетемы. Одни игры помогают формировать и отрабатывать у учащихся навыки контроля и самоконтроля, другие, построенные на материале различной степени трудности, дают возможность осуществить дифференцированный подход к обучению детей с разным уровнем знаний. 1. Назови объект.

У доски два человека. Один стоит у карты, другой в 3-4 метрах от нее (чтобы ему не были видны надписи на карте). Первый ученик показывает объект, не называя его, второй отчетливо произносит его название, остальные учащиеся должны дать географическую характеристику этому объекту. 2. По следам великих путешественников.

К этой игре участники готовятся заранее - изучают маршруты путешествий, биографии путешественников. Список путешественников заранее обговаривается. Во время игры ребята получают флажки с булавками. Этими флажками нужно проложить путь одного из путешественников на карте полушарий. Прокладывая маршрут путешествия, играющий должен коротко рассказать о нем. 3. Природные зоны земного шара.

Для проведения игры готовятся рисунки с характерными пейзажами и рисунки животных. Рисунки без надписей, но с соответствующими номерами в правом нижнем углу.Используется карта "Физическая карта полушарий" и карта "Природные зоны земного шара". Суть игры заключается в том, чтобы ученик из нескольких десяток открыток и рисунков сумел правильно отобрать представителей фауны и флоры какой-нибудь природной зоны, показал на карте место обитания и объяснил, почему. Весь класс с большим вниманием слушает отвечающего, а затем учащиеся высказывают свои замечания и вносят дополнение. Игра проводится в 7-8 классах. 4. Геоинформация.

Учитель заранее назначает день, к которому учащиеся должны подготовить какое-либо интересное сообщение по заданной территории, стране. Кто изучает географию материков, то по материку. Учащиеся должны просмотреть дополнительную литературу.Эту игру можно провести при повторении материала. Выигравшим признается тот, кто сообщит наибольшее количество новых интересных сведений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Читайте также:

Черное море
Глубоко врезано и сушу Площадь водной поверхности составляет 422 тыс. км3, средняя глубина 1315, наибольшая -2210 м, объем морской воды 555 тыс. км3. Отличительная особенность Черного моря - ярко выраженная вертикальная стратификация. Верхний слой воды толщиной 10-15 м насыщен кислородом, соленость ...

Туристическая Италия
Достопримечательности 5 городов Италии: увидеть обязательно! Колизей – римский амфитеатр Собор Св. Петра – католическая святыня Пантеон – римский храм всех святых Музеи Ватикана – Сикстинская капелла Самые знаменитые церкви Рима Римский Форум – сердце империи Фонтан Треви – визитная карточка Рима З ...

Анализ развития социальной сферы
Главная задача социальной политики состоит в создании условий для устойчивого воспроизводства, развития и реализации человеческого, интеллектуального и социально-культурного потенциала области. Решение этой задачи как одного из главных условий повышения качества жизни и конкурентоспособности област ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru