Практические примеры применения курса страноведения в школьной географии

География » Методические особенности преподавания страноведения в школьной географии на примере страноведения » Практические примеры применения курса страноведения в школьной географии

Страница 3

В результате всеобщих выборов (февраль 1990) к власти пришел Оппозиционный национальный союз (блок 14 партий и организаций). Президентом стала В. Чаморро. Основа экономики - сельское хозяйство. Доля в ВВП (1991, %): сельское хозяйство 30,2, промышленность 17,5. Товарные сельскохозяйственные культуры - хлопчатник, кофе, сахарный тростник, джут, табак, какао, бананы. Пастбищное скотоводство. Производство электроэнергии 1,04 млрд. квт. час. Небольшая добыча золота и серебра. Пищевая, легкая, нефтеперерабатывающая, цементная промышленность. Длина (тыс. км) железных дорог 0,4, автодорог 15. Главные морские порты: Коринто, Пуэрто-Кабесас, Блуфилдс. Экспорт хлопка, кофе, мяса. Основные внешнеторговые партнеры: США, Германия, Япония, Канада, Италия. Денежная единица - золотая кордоба.

Интегрированный урок “Экономика-География”

по теме «Международная экономика».

Экономика, как ни один другой предмет в школе, требует от учащихся широты кругозора и умения использовать знания, полученные в других школьных курсах (история, математика, география). Однако опыт работы в школе показывает, что существующая несинхронность, несогласованность и дублирование программ школьных курсов препятствуют формированию системного представления у учащихся об окружающем их мире. Ребята затрудняются использовать полученные на уроках истории и географии знания в курсе экономики.

Расширить кругозор школьников, обеспечить системность обучения позволяют интегрированные уроки.

Тема “Мировая экономика. Международная торговля” является благодатным материалом для сотрудничества экономиста и географа. Теоретический материал подкрепляется фактологическим (теоретический “скелет” урока обрастает “плотью” из цифр и фактов), урок становится насыщенным, интересным, активизирует работу школьников.

Тема курса /Экономика/: “Международная торговля”.

Тема курса /География/: “Экономическое развитие стран Америки”.

Тема урока: “Международная торговля: абсолютные и сравнительные преимущества (на примере стран Америки)”.

Класс: 10

Время: 2 академических часа.

Цели:

·  сформировать представления об абсолютном и сравнительном преимуществе стран в производстве товаров и услуг, выяснить различия этих понятий;

·  объяснить, каким образом принцип сравнительного преимущества можно применить к процессу международной специализации и торговли;

·  объединить и убедиться. Почему международная торговля приносит выгоды всем странам - участницам;

·  проверить умение анализировать статистические данные, работать с картами атласа, давать устную характеристику обеспеченности стран региона природными ресурсами;

·  формирование умения работать в группе;

·  активизация учащихся.

Понятия:

*  абсолютное преимущество;

*  сравнительное преимущество;

*  свободная торговля.

Форма проведения урока:

*  1 ак. час - работа с фактологическим материалом в группах;

*  2-ой час - деловая игра “Остров”.

Дидактический материал:

*  экономическая карта континента;

*  атласы 10 класс;

*  учебник В.П. Максаковский “География” 10 класс;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Уровень жизни
Согласно опубликованному в 2008 году отчёту Института национального страхования Израиля на 2005 год, 19,9 % населения жили за «чертой бедности». «Черта бедности» определена, в соответствии с методикой ОЭСР, как доход менее 50 % медианного дохода по стране (1493,1 шекеля на 2005 год). По уровню бедн ...

Цунами
Катастрофические волны могут возникать в результате резкого изменения глубины дна (цунами), при сильных штормах и ураганах (штормовые волны) или при обвалах и оползнях береговых обрывов. Цунами могут распространяться в открытом океане со скоростью 700-800 км/ч. При приближении к берегу, волна цунам ...

Молдова
Площадь - 33 тыс. кв. км, население - 4,3 млн. человек. Из всех стран СНГ эта страна располагает наиболее благоприятными почвенно-климатическими условиями для развития АПК. 80% территории составляют сельскохозяйственные угодья. Однако минеральные ресурсы практически отсутствуют. Леса занимают 9%. ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.joingeo.ru